Сорок восемь лет спустя, как вы противостоите истории?

Сегодняшний доклад Марии Фрагу-Папалазару и то, что говорит Яковос Папакостас, вызовут различные комментарии и реакции.И это хорошо, а не плохо, пишет Πολίτης.

Диалог об исторических событиях должен быть многомерным и без табу, особенно если речь идет о таких событиях, как государственный переворот, которые ознаменовали новейшую историю Кипра и до сих пор влияет на жизнь всех нас, поскольку именно из-за этих исторических событий была потеряна половина страны. И нет гарантий, что и остальное не будет потеряно.

Среди реакций, которые могут возникнуть, две являются наиболее вероятными. С одной стороны, многие могут спросить, есть ли спустя 48 лет, когда Кипр сталкивается с огромными современными проблемами на всех уровнях, причина укрепляться и по-прежнему иметь дело с тогдашними разногласиями.

И она имеет место быть. Здесь роль играет степень реакции на  политическое пиратство путча всем политическим спектром, который, в зависимости от точки зрения и целесообразности, либо проклинает противников за содеянное, либо вновь пытается во имя «примирения», стереть из памяти воспоминания, чтобы двигаться дальше.

Однако историю нельзя и не следует списывать со счетов. Что же касается примирения, то оно наступает только тогда, когда история пишется честно и справедливо, целиком, а не по частям.

И только тогда, когда возлагается должная ответственность за случившееся.

С другой стороны, многие зададутся вопросом: можно ли в день переворота говорить об ответственности Макариоса? И это тоже правомерно, возможно и необходимо одновременно.

Любой: кто приравнивает, косвенно или прямо, ошибки Макариоса, его трагические ошибки и серьезные недостатки его дней в атмосфере (где Макариос прославлялся почти как полубог) к терроризму Гриваса и ЭОКА Б’, либо глуп, либо просто аморален, пишет издание.

Это неэтично. Ведь сравнение в качестве довода обыкновенно лукаво выдвигается для того, чтобы смыть грехи виновных и почти всех не уплативших ни малейшей цены за совершенное ими преступление. Предательство Кипра, в результате которого государство потеряло 40% территории.

Он, самый сильный человек и главный финансист EOKA II, умер как видный бизнесмен, и большая часть мира даже не знала о его причастности.

Однако, история – это череда событий. Если освещать одни и затемнять другие, история окажется сфальсифицирована. Если переоценивать одних, чтобы недооценивать других, история снова будет сфальсифицирована. Такой же результат ждет и уравнивание событий через интерпретации.

Полвека спустя мы можем и должны уметь отличать исторический нарратив от вышеупомянутых попыток исторической переделки, независимо от того, делаются они сознательно или нет. Мы должны уметь смотреть истории в лицо, без освящения, без демонизации, но с наблюдением за самими фактами.

Далекая от лозунгов и окопов прошлого, история, — этот набор четких данных — за исключением тех, которые относятся к политическому истеблишменту того времени и которые остаются погребенными в запечатанных конвертах.  Только невежественные и аморальные люди не в состоянии увидеть общую картину или готовы ослепить ее, сосредотачиваясь на конкретных вещах, пытаясь посредством логической и исторической акробатики придумать собственные интерпретации.

Остальные же не только знают, что произошло в тот день, но и жаждут узнать больше деталей о произошедшем. Каждая из которых должна рассматриваться в контексте свидетельств и исторических записей, без искажений.

Через старые и новые подробности, через повествование очевидцев и главных героев картина, историческая картина, которая складывается из фактов, а не невинных и невинных умозаключений, становится еще яснее.

Ясно, что во времена Макариоса ознаменовались трагическими недостатками. Которые конечно же использовались в полицейских участках.

Но какое это имеет отношение к предательству нашей страны, свержению конституционного строя, убийствам до, во время и сразу после переворота? И какой разумный человек может с чистой совестью принять то, что у него есть?

Разве мы не должны знать все, что произошло за это время? Мы должны. Пока у каждого из нас есть мозг, необходимый для понимания таких элементарных но очень важных вещей.

Читать по теме:

Костас Константиноу