Как российские чиновники создают партии и прячут недвижимость на Кипре

3 февраля Центр по исследованию коррупции и организованной преступности OCCRP опубликовал результаты расследования которое он и издания-партнеры IRPI, «Важные истории» и Profil провели на основе утечки электронных писем российского медиатехнолога Саргиса Мирзаханяна, который работал помощником у депутатов Госдумы.

В расследовании раскрывается  роль, которую сыграла финансируемая российским государством лоббистская группа «Международное агентство актуальной политики», в усилиях российских чиновников и дипломатов с помощью пророссийских европейских политиков добиться отмены санкций Евросоюза в отношении россии после аннексии Крыма.

В расследовании также раскрыта причастность российских политиков и министра иностранных дел россии Сергея Лаврова в создании на Кипре политической партии под названием Ego o Politis, также известной как «русская партия».

Это полностью подтверждает информацию и выводы опубликованные в совместном расследовании CDN и Дмитрия Хмельницкого о деятельности «русской партии» в 2018-2019 годах.

Расследование было опубликовано Cyprus Daily News в двух статьях:

Особое внимание в публикации OCCRP уделяется россиянам с кипрскими паспортами, отцу и сыну Сергею и Дмитрию Козловым и их причастности к созданию «русской партии».

По ряду причин пять лет назад, во время расследования деятельности русской партии, Сергей и Дмитрий Козловы не попали в поле зрения CDN и поэтому в расследовании о них ничего не сказано.

Но с течением времени нам удалось восполнить пробелы и собрать  информацию о деятельности этих русских киприотов.

Сергей Козлов появился на Кипре вместе с Георгием Мурадовым, когда последнего назначили на должность посла россии в Республике Кипр в 1996 году.

Юрий Грядунов

Георгий Мурадов женат на дочери советско-российского «дипломата в штатском», Юрия Грядунова.

Грядунов Юрий Степанович был близким другом и соратником начальника ПГУ КГБ СССР и директора СВР РФ, Евгения Примакова, под руководством которого они вместе занимались дестабилизацией Ближнего Востока, созданием и финансированием арабских террористических организаций, поддержкой арабских диктаторских режимов и ведением гибридной войны против Израиля.

По информации наших источников в Москве, Сергей Козлов, якобы, служил в ПГУ КГБ под командованием Примакова и выполнял его самые ответственные задания. После того как Примаков стал директором службы внешней разведки россии в 1991 году, Козлов перешел в подчинение Грядунову и работал под его началом несколько лет. Козлов, по сведениям наших источников, стал другом семьи Грядунова, который познакомил его с мужем своей дочери–Георгием Мурадовым.

В 1996 году Георгий Мурадов, благодаря протекции Примакова и содействию Грядунова, получил должность посла россии в Республике Кипр. Пока не ясно по какой причине, но Примаков с Грядуновым решили отправить вместе с ним на остров и Сергея Козлова.

В том же году Сергей Козлов зарегистрировал на Кипре компанию LEMESTIA DEVELOPERS LIMITED.

Георгий Мурадов, с помощью давних платных агентов москвы–коммунистической партии Кипра, помог получить для компании Козлова все необходимые лицензии на все виды строительных работ. Коммунисты помогли Козлову получить разрешение на строительство. В результате этого LEMESTIA DEVELOPERS LIMITED стала первой строительной компанией на Кипре принадлежащей гражданину России и развернувшей масштабное строительство на острове, в основном в Лимасоле.

Позже Козлов зарегистрировал на Кипре и в других юрисдикциях множество других компаний.

 

Через несколько лет, точную дату еще предстоит выяснить, Евгений Примаков, при содействии Мурадова и Козлова, купил две квартиры в Лимассоле по адресу Amothountos avenue, Limassol, Marathon complex. Сейчас в этих квартирах живут его вдова и дочь. В этом же комплексе и рядом с ним недвижимость приобрели многие соратники и подчиненные Примакова с которыми он работал в правительстве россии, КГБ, СВР, ТПП. Там же селились дипломаты из российского МИДа. Например первый заместитель министра иностранных дел россии Геннадий Титов купил себе дом через забор от дома Примаковых.

Во всех этих случаях недвижимость оформлялась на номинальных собственников, в роли которых выступали фирмы и структуры принадлежащие через длинный ряд фирм-прокладок Сергею Козлову, его жене и его сыну Дмитрию Козлову.

После смерти Примакова, купленные им квартиры переписали на имя его вдовы и дочери. А дом Титова в 2021 году был оформлен на его сына Андрея.

По словам наших источников, в Лимассоле, в районе Agios Tichonas, огромное количество недвижимости принадлежит российским чиновникам, политикам и офицерам госбезопасности. Многие из них находятся под санкциями Евросоюза, США и других стран. Некоторые из них находятся в списке Магницкого, против некоторых возбуждены уголовные дела в разных странах. Но это не мешает им и их семьям регулярно приезжать на Кипр, пользоваться недвижимостью и наслаждаться тишиной и красотой острова.

Охраняет эти объекты недвижимости и их жильцов служба безопасности русского коммерческого банка–структура ВТБ, подконтрольная другу путина, генералу ФСБ, Андрею Костину.

Георгий Мурадов смог уговорить многих работников российского МИДа купить кипрскую недвижимость на подставные фирмы Козловых, с гарантией, что об этом никогда никому не станет известно. По нашим сведениям, с помощью Козловых, недвижимость на Кипре, в районе Ларнаки, купили министр иностранных дел россии Сергей Лавров, пресс-секретарь министерства иностранных дел россии Мария Захарова, заместитель министра иностранных дел россии Александр Грушко и многие другие работники российского МИДа рангом пониже.

Также, по данным наших источников, большой участок земли в Лимассоле стоимостью в сотни миллионов евро, в районе Parklane, a Luxury Collection Resort & Spa, принадлежит нескольким высокопоставленным работникам МИД россии.

Как и в случае с Примаковым и его соратниками, вся недвижность российских дипломатов тоже зарегистрирована на номинальных владельцев в качестве которых выступают фирмы и структуры принадлежащие семейству Козловых через длинные цепочки фирм-прокладок.

Сергей и Дмитрий Козловы контролируют множество фирм и компаний, которые в свою очередь контролируют множество других фирм и компаний, которые выступают номинальными владельцами недвижимости путинских чиновников и спецслужбистов. Это гигантская матрешка из огромного количества компаний, которую сложно разобрать.

Распутать эти цепочки не просто и для этого потребуется много времени и усилий. Но мы с помощью наших коллег из других изданий обязательно сделаем эту работу.

Дмитрий Козлов, сын Сергея Козлова, унаследовал от отца бизнес и обширные связи в спецслужбах и в дипломатических кругах россии, что в общем одно и то же.

Получив образование на факультете международной политики МГУ, готовящего специалистов для российских спецслужб и дипломатов, Дмитрий стал влиятельным лоббистом российских интересов на Кипре, или, проще говоря, агентом влияния российских спецслужб.

Согласно опубликованному OCCRP расследованию, Дмитрий Козлов сыграл одну из ключевых ролей в принятии парламентом Кипра резолюции призывающей снять с россии санкции за захват Крыма. В той же публикации говорится, что Дмитрий Козлов пожертвовал AKEL 15 тысяч евро в 2016 году, что сделало его седьмым по величине жертвователем партии.

По информации же наших источников, Сергей и Дмитрий Козловы, на самом деле, много лет жертвовали коммунистической партии Кипра крупные суммы денег, что делало их самыми крупными жертвователями партии.

Козловы несколько раз, по данным наших источников, якобы, возили бывшего главу AKEL Андроса Киприану в россию на охоту в район озера Байкал на частном самолете, который за ними присылал министр иностранных дел россии Сергей Лавров. Там главный кипрский коммунист, якобы, не только охотился и ловил рыбу, но и любил париться в сауне в обществе девушек которых ему привозили на частном самолете из москвы специально для общения с ним.

Дмитрий Козлов, по данным наших источников, сыграл ключевую роль в предоставлении Республикой Кипр разрешения российским военным кораблям на вход в порты Лимассола и Ларнаки. Сделал он это, как и в остальных случаях, с помощью платных агентов москвы–партии AKEL.

Как нам теперь стало известно, в 2017 году именно Дмитрий Козлов выступил инициатором создания кипрской политической партии русских эмигрантов. Этот проект, как теперь известно из расследования OCCRP, обсуждался в российском МИДе, в российском парламенте и получил одобрение  министра Лаврова.

Для реализации этого проекта Дмитрий Козлов привлек нескольких таких же агентов российских спецслужб как и он сам. Среди них ведущую роль играл будущий президент партии EOP Алексей Волобоев–давний агент российских спецслужб.

После создания партии у Козлова возникли проблемы с AKEL. Коммунистов возмутил факт создания отдельной «русской партии», так как они считали всех русскоязычных граждан страны своим естественным электоратом. Андреас Киприану даже ходил жаловаться к российскому послу Осадчему и требовал закрыть эту партию, или, в крайнем случае, сделать из нее русский филиал партии AKEL. Но из этого ничего не вышло, так как у российских спецслужб имелись свои планы на счет новой партии и Волобоева. Им нужны были свои агенты в парламенте Кипра, потому, что свои агенты намного надежнее и более управляемые, чем купленные коммунисты из AKEL.

Алексей Волобоев

Партия «Εγο ο πολιτης» была зарегистрирована в 2017 году. Дмитрий Козлов стал ее вице-президентом, Сергей Козлов занял место в политсовете партии. Президентом партии Дмитрий Козлов, по согласованию с москвой, назначил Алексея Волобоева.

Через шесть месяцев после создания партии, чтобы сохранить хорошие отношения с кипрскими коммунистами, Козловы покинули ее. Вся информация и упоминания об их участии в создании и деятельности партии «Εγο ο πολιτης» после этого были удалены. Поэтому, когда началось расследование деятельности Волобоева и его партии в 2018 году, никаких следов Козловых мы тогда не обнаружили.

Выход Козлова из партии не остановил реализацию проекта по внедрению агентуры влияния российских спецслужб в парламент Кипра. Алексей Волобоев при поддержке российского посольства и разветвленной сети российской агентуры на Кипре имел все шансы добиться успеха.

Публикация нашего расследования остановила его в шаге от цели.

В 2021 году партия «Εγο ο πολιτης» прекратила свое существование.

После публикации расследования  OCCRP важно вспомнить тех, кто пытался помешать публикации нашего с Хмельницким расследования, дискредитировать его, вызвать к нему недоверие и обвинить нас во лжи и подтасовках.

Больше всех старался помешать нам русско-кипрский блогер, давний агент КГБ-ФСБ на зарплате у Волобоева, Андрей Шипилов.

Он обзванивал издания где планировались публикации нашего расследования и убеждал редакторов и владельцев не публиковать его. Распространял клевету о нас. Называл Волобоева честным политиком, партию «Εγο ο πολιτης» обычной партией, а наше с Хмельницким расследование ложью и конспирологией. Андрей Шипилов звонил Хмельницкому и угрожал ему физической расправой.

По какой-то непостижимой причине этого гэбэшного провокатора многие люди считают приличным человеком и вступают с ним в контакт.

Теперь, после расследования OCCRP, наше расследование деятельности «русской партии» приобретает особую ценность и весомость. А главное, оно получило верификацию от уважаемых коллег расследователей.

Борис Демаш, специально для Cyprus Daily News