Избирательная память и беспочвенная «гордость»

«Я помню, я горжусь!»… 

Сегодня очень многие люди, в том числе дорогие, близкие мне люди, привычно и бездумно повторяют этот мем, сфабрикованный путинскими политтехнологами. Повторяют, руководствуясь условными рефлексами советского детства, до предела пропитанного пропагандой и слепыми эмоциями. На старые дрожжи.

В конце семидесятых-начале восьмидесятых, в своём посёлке я помню ветеранов. Точнее, помню «ветеранов» и ветеранов. Дородные, румяные номенклатурные «ветераны» из тыловиков и вохры, с иконостасами орденов бодро выступали на трибунах. По бумажке читали что-то о «руководящей и направляющей роли КПСС в ВОВ». А настоящие, подлинные ветераны, с единичными тусклыми медальками на заношенных старых пиджаках, где-то за магазином, на задворках якобы их праздника, безрукие, беззубые страшно пили водку и страшно матерились. А потом никому не нужные, ненужные даже себе,как трупы валялись вдоль заборов по улицам. Живые трупы…

Они не производили впечатления победителей.

В 1991-м году, я, молодой и очень наивный, грешным делом думал, что вот откроются архивы, будут напечатаны книжки, основанные на подлинных документах, люди, наконец, узнают правду. И о коммунистическом режиме, и о его преступлениях, и о своих палачах, палачах России, и о ужасной, жуткой войне. И прозреют. Думал, что правда их изменит…

Ничего подобного. Во первых, приоткрытые было архивы почти сразу были захлопнуты перекрасившимися палачами. Книжки с крупицами горькой правды наши люди — люди «самой читающей в мире страны», как оказалось, не читают. Перекрасившиеся палачи России, нацепив мундиры с погонами и рясы ими расстрелянных, объявили Россией  себя. И недоугробленные ими граждане России им в который раз поверили. Поверили, как у них водится, слепо. И палачи как правили так и правят полутрупом несчастной России.

Помнится, начальник Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота СССР генерал Епишев говорил: «Кому нужна ваша правда, если она мешает нам жить?». С ним, с главным военным комиссаром всё ясно. Но, похоже, что правда не нужна и российскому народу.

Не хочет российский народ думать! Не хочет российский народ знать правду. Жаждет льстящей ему лжи. И это страшно!

А может, это уже и не народ?

Посмотрим. Проверим.

Разумеется, данная информация известна. Немногим людям, правдой интересующимся. Но я задаю вопросы людям другим…

Мужчины и женщины, всё «помнящие и скорбящие», вы помните, что за слова «русский патриот» до середины тридцатых годов прошлого века в СССР  расстреливали? Расстреливала именно та «организация», которая сегодня правит Россией? Вы понимаете, что сегодня Россией правят её убийцы? Убийцы, открыто гордящиеся своей организацией и её «славной» историей?

Вы понимаете, что не захвати коммунисты власть в России, не устрой они из России гигантский концлагерь — не возник бы в Италии фашизм (а фашистский режим существовал именно в Италии)? А в Германии не пришёл бы к власти национал-социализм? Да, да! Гитлер тоже строил социализм!

Вы помните, знаете, что такое коммунистическая диктатура? Напомню. Это перманентный тотальный террор, это тотальный грабёж — «ликвидация частной собственности и её носителей». Это тотальная ложь!

Национал-социализм Гитлера возник как ответная защитная реакция против надвигающегося красного тоталитарного ужаса. И эта реакция также приняла тоталитарную, террористическую форму.

К началу тридцатых годов немцы разочаровались в способности парламентской демократии противостоять красной тоталитарной угрозе. И ухватились за тоталитаризм коричневый.

В любом случае национал-социализм — вторичен. Коричневая холера — вторична. Первична — красная чума!

Дальше. Вы помните о пакте Молотова- Риббентропа? Помните о советско-германском договоре о дружбе и сотрудничестве?

Вы понимаете, что не заключи Сталин с Гитлером  в 1939-м году союз, Гитлер, с его жалкой сотней дивизий, с его тремя тысячами пулемётных танков с противопульной броней, с запасом горючего и боеприпасов всего на три месяца активной войны, войны не начал бы! Немцы прекрасно помнили ужасы Первой мировой войны, войны на два фронта, ужасы войны в изоляции и блокаде, и катастрофу в итоге. 

Всё помнящие патриоты, а если бы Гитлер не напал на СССР? Если бы Германия и СССР остались бы в «дружбе и сотрудничестве»? Вы задумывались об этом? А если бы в ноябре 1940 года, на советско-германских переговорах, проходящих в Берлине, Молотов и Гитлер бы договорились? 

Напомню. Сталин послал Молотова к Гитлеру с предложением СССР вступить в войну на стороне Германии и Италии на условиях предоставления военных баз в Дании и Турции, отдачи Болгарии в зону советского влияния и т.д. Гитлер счёл запросы Сталина чрезмерными. А если бы не счёл? Если бы они договорились? Тогда что? Тогда «наши деды» считались бы «освободителями мира от французско-англо-американских поджигателей войны»? Что бы вы тогда праздновали, ребята??? Впрочем, вам бы сочинили другой лживый миф, который вы сегодня бы бездумно повторяли.

Разумеется, коммунисты и нацисты рано или поздно обязательно схлестнулись бы. Гитлеру было тесно в Европе со Сталиным, а коммунисты изначально были заточены на «земшарную республику Советов». Но сперва они совместно могли уничтожить западные демократии. Жутко представить себе такой вариант развития событий. Планета, поделенная между несколькими огромными Северными Кореями. Впрочем, Джордж Оруэлл описал такой мир.

Наши деды освободили Европу от коричневой чумы. Почему они не освободили себя от чумы красной? Да и разве освобождение предполагает замену нацистских концлагерей концлагерями коммунистическими? Это — освобождение?

Наши деды защищали Родину от нацистских агрессоров. А что они делали, нападая в 1939-м году на Финляндию? Что они делали, захватывая в 1940-м году Прибалтику и Молдавию? Вы Думали об этом?

Нужно иметь мужество признать, что наши деды, призванные руководящими ими палачами в армию этих палачей, были лишь пассивным материалом в их руках. Были лишь слепым орудием в руках палачей. Нужно признать, что наши деды, как правило, сами оказывались агрессорами почти во всех войнах, развязанных СССР. Борцами с нацизмом они стали лишь в силу обстоятельств, лишь по причине того, что Гитлер напал на Сталина первым.

Да и… убеждённым борцом с коричневым тоталитаризмом не может быть убеждённый сторонник тоталитаризма красного. Фактически все разногласия между коммунистами и нацистами сводились к тому, какой флаг будет развеваться над концлагерями в покорённых странах — флаг со звездой или флаг со свастикой. И этим можно гордиться?

Страшно представить, что чувствовали порядочные и умные люди в СССР в 1941-м году. Они оказались между двумя террористическими режимами. Оказались между двумя группировками палачей, между двумя бандами массовых убийц. Они оказались перед жутким выбором. Перед выбором без выбора. Отсидеться в стороне (чума на оба ваших дома) ни те ни эти не дадут.  И каждый выбирал, на его взгляд, зло меньшее. 

В связи с этим, нет ничего удивительного в том, что в 1941-м году в немецком плену оказалась вся предвоенная кадровая армия СССР. Почти пять миллионов человек. В основном вчерашние крестьяне, они помнили «коллективизацию» и «раскулачивание» — то есть их тотальное ограбление, помнили рукотворный голодомор, помнили расстрелянных и высланных чекистами в Сибирь родственников и соседей. Что они могли испытывать к режиму Сталина, кроме священной, праведной ненависти? 

Это потом выяснилось, что режим Гитлера ничем не лучше. И выбора нет.

Каков итог войны? Разве она кончилась освобождением России от власти палачей? Нет! Война кончилась тем, что говорящие по русски палачи, с помощью наших дедов, руками наших дедов, телами наших дедов победили палачей, говорящих по немецки. И только. 

Выжившие наши деды, если и не до конца это осознавали, то ясно чувствовали. Чувствовали, что полунищее рабство в колхозах свободой не является.

Тогда что мы сегодня празднуем? Победу одних убийц над другими? Или победу плевать каких убийц над нашими дедами?

Тут не праздновать. Тут выть от безысходного горя нужно! И скорбеть…

Леонид ГРИГОРЬЕВ