Генеральный секретарь ООН хочет, чтобы старший сотрудник Секретариата взял на себя задачу переговоров, направленных на возобновление давно зашедшего в тупик мирного процесса на Кипре. Об этом, как пишет In Cyprus, во вторник сообщило издание Philenews, добавив, что намерения Антониу Гутерриша стали ясны после недавнего визита на разделенный остров высокопоставленного офицера ООН.
Мирослав Енка, помощник Генерального секретаря по Европе, Центральной Азии и Америке в Департаменте по политическим вопросам Организации Объединенных Наций, встретился с двумя лидерами в Никосии в пятницу. Неизвестно, возьмет ли он на себя эту роль.
Назначенный представитель ООН возьмет на себя миссию по установлению фактов, чтобы выяснить, как создать необходимые условия для возобновления переговоров на основе резолюций Совета Безопасности ООН и на условиях, установленных мандатом Генерального секретаря.
Обсуждался и острый вопрос о назначении спецпредставителя ООН. Турецкая сторона возражает против такого назначения, поскольку требует, чтобы переговоры о воссоединении проходили на другой основе.
И что вместо решения, основанного на резолюции ООН, теперь оно должно быть основано на решении о двух государствах, что неприемлемо.
Ожидается, что в июле члены Совета Безопасности проведут брифинг в рамках консультаций по ситуации в Республике Кипр. Ожидается, что Совет продлит мандат ВСООНК до истечения срока его действия 31 июля.
Совет вряд ли инициирует радикальные изменения мандата и численности миссии. Члены Совета будут рекомендовать Генеральному секретарю продолжать работу со сторонами, чтобы найти точки соприкосновения для начала официальных переговоров.
Читать по теме:
- Анастасиадес говорит, что отверг предложение Эрдогана встретиться на оккупированной территории
- Доверие между двумя сторонами Кипра «на низком уровне», заявил представитель ООН
- Отношения Кипра и Турции летом-2022 будут горячее, чем когда-либо
Ранее, напомним, президент Республики Кипр Никос Анастасиадес предложил встретиться с президентом Турции Тайипом Эрдоганом в Париже, а тот вместо этого предположил, чтобы встреча состоялась на северной, оккупированной, части острова, на что Анастасиадис ответил: «Ни за что».