Отношения Кипра и Турции летом-2022 будут горячими, горячее, чем когда-либо. Ожидают СМИ. Поскольку после длительного периода затишья, наступившего в основном из-за пандемии, Турция готовит ряд действий для закрепления уже начатых достижений.
Эти закрепления будут происходить сразу на нескольких фронтах. Первым и самым серьезным из всех является достижение в районах Фамагусты. Вароша больше не напоминает заброшенный город, который долгие годы был символом и ориентиром для греко-киприотов. Теперь это многообещающий курортный город, который будет использоваться захватчиками в качестве козыря в посягательстве на собственность греко-киприотов.
В этом контексте ожидается, что в ближайшее время активизируется незаконная деятельность турок, кульминация которой прогнозируется на июль — в связи с ежегодно устраиваемыми оккупационными силами торжествами. На самом деле, информация, подтвержденная Татаром, заключается в том, что предпринимаются попытки направить Тайипа Эрдогана в Кипр с незаконным визитом 20 июля. Это то, что происходило в предыдущие годы, и особенно в этом году, это особенно важно, если что-то подобное произойдет.
Поддержка со стороны Эрдогана
Это связано с тем, что Эрсин Татар в лице президента Турции добивается необходимой легитимности реакций на оккупированных территориях, политики, которую он развивает и которая направлена на превращение псевдогосударства в турецкую провинцию.
Присутствие Тайипа Эрдогана, с одной стороны, несколько успокаивает реакцию людей, которые поддерживали или поддерживают его до сих пор, но, с другой стороны, действует устрашающе на тех турко-киприотов, которые не смирились со сложившейся ситуацией и новыми данными, которые Турция и псевдогосударство пытаются консолидироваться, отвергая решение двухзональной двухобщинной федерации и принимая решение о суверенном равенстве и двух государствах.
Однако, в последнее время голоса в псевдогосударстве усиливаются, реагируя на новые достижения и тесные отношения между Турцией и псевдогосударством, которые теперь самым официальным образом скреплены подписанием меморандума об экономическом сотрудничестве. Между двумя сторонами.
Даже Кудрет Озерсай, который был инициатором открытия Вароша, но в процессе не согласился и выступил в роли ставленника Эрдогана на посту Акынджи, открыто не соглашался с текущей политикой.
Даже Озерсай не согласен
Это может быть связано с тем, что Эрдоган в итоге не назначил его на желаемую должность. Отдав предпочтение Эрсину Татару. Озерсай заявил, что отношения псевдогосударства с Турцией должны быть урегулированы на прочной основе как можно скорее. Он добавил, что это невозможно сделать в одностороннем порядке.
В письменном заявлении Озерсай сказал: «Мы не можем согласиться с тем, что те, кто говорят, что верят в это «государство», подрывают его. Вера в «государство» не должна заканчиваться на словах, если бы они были честными, то работали бы на честь этого «государства», однако общая картина такова, что коррумпированный менталитет, застрявший во власти и служащий интересам, постоянно разрушает репутацию этого «государства «.
Озерсай также сказал, что это ситуация, которая может повредить аргументам, которые Турция так долго отстаивала, и нанести ущерб тем, которые до сих пор защищали турко-киприоты. Он утверждал, что больше всего такая ситуация устраивает греко-киприотов. «Мы должны, — добавил он, — держаться подальше от форм отношений, которые оправдывают уничижительные обвинения в наш адрес со стороны греко-киприотов».
Лазарос Маврос и EOKA
В это время Татар сейчас вещает на радиоволнах. С высокомерным стилем и скрытой уверенностью, которая исходит из всецелой поддержки Анкары, он повторяет хорошо известную историю при каждом удобном случае, но каждый раз находит, что добавить.
Его последнее заявление прозвучало во вторник, когда он сказал CNN Turk, что греко-киприоты поддерживают терроризм и подчеркнул, что журналист-ветеран Лазарос Маврос (который, как он вспомнил, был владельцем паспорта, которым пользовался Оджалан) участвовал в учениях Национальной гвардии. Чем сам Лазарус Маврос регулярно занимается, служа в Национальной гвардии.
В другом националистическом порыве Татар сослался на преступления, описанные ЭОКА: «Мы не забыли кровавое Рождество. Турко-киприоты очень хорошо знают, как здесь давали показания жена и дети майора Ильхана и как давал показания Ченгиз Топел после крушения его самолета. В Кипре было совершено множество массовых убийств, и 103 наши деревни были сожжены и разрушены. Было очень больно. Все это с нами делала банда ЭОКА под влиянием церкви. В 1974 году с миротворческой операцией в Кипре (так он назвал турецкое вторжение — прим ред) и высадкой Мехметчика на остров удалось предотвратить геноцид и массовые убийства. Мы не забываем их», — сказал он.
В этом контексте, как легко понять, никакая попытка найти золотое сечение и путь, по которому возобновятся переговоры по решению кипрской проблемы или хотя бы прекратить провокационные действия турок, не осуществима. Как сказал Президент Республики, «единственным оружием с нашей стороны в сложившейся ситуации является международное право, любая поддержка через давление на Анкару со стороны третьих лиц и, возможно, любые возможности, которые будут созданы в стремлении ЕС стать энергонезависимым от России».
Экстремальный рассказ, который они продвигают
Крайняя версия, ставшая в настоящее время официальной политикой руководства турко-киприотов, гласит, что модель «федерации» фактически интерпретируется руководством греко-киприотов как модель, которая будет определять эволюцию Республики Кипр.
Они также заявляют, что реальной целью кипрско-греческой стороны является сохранение статуса-кво, и настаивают на бесспорности того, что сегодня в Кипре существуют два отдельных суверенных равноправных государства с отдельными суверенными правами на своих территориях. Наконец, что касается решения, то они настаивают на том, что единственный способ достичь реального соглашения по острову — это уравнять статус двух сторон до переговоров, то есть принять и зафиксировать тот факт, что переговоры будут вести два суверенно равноправных государства.
Проблемы на море
В то же время, на другом фронте, Турция готовится двумя способами «подогреть» воды восточного Средиземноморья.
Первый – за счет нового незаконного бурения, которое предвидится после 15 июля, с уходом четвертой буровой установки, приобретенной турецкой нефтяной компанией для разведки в кипрском регионе.
На сегодняшний день место бурения официально не объявлено, однако ожидается, что оно будет проходить в районе, который будет вторгаться либо в исключительную экономическую зону Кипра, либо в греческий континентальный шельф.
Новые вызовы будут названы в честь Абдул Хамид Хана, после того, как турки дали это имя четвертой буровой установке, приобретенной в стране. Это буровая установка седьмого поколения, способная бурить до 12 200 метров. Корабль длиной 238 метров и шириной 42 метра продолжит свою работу в «Голубой Родине» и уже вызывает интерес у граждан.
На втором уровне ожидается, что в ближайшем будущем турки доведут свои испытания до конца по известному рецепту травли. Согласно последней информации, Турция хочет подготовиться к преследованию буровиков, работающих от имени консорциума EMI-Total в ИЭЗ Кипра.
Читать по теме:
- Эрдоган открыто угрожает Греции
- Кипр и Греция возобновили паромное сообщение спустя 21 год. Сегодня из Лимассола отправился первый рейс
- Кипр упал на 25 ступеней в рейтинге экономических показателей
Никосия внимательно следит за развитием событий и ожидается, что подобные притеснения вызовут бурную реакцию в сфере сотрудничества с энергетическими гигантами и государствами, которые этих гигантов представляют.