Похоже, что Русская православная церковь теряет влияние в православном мире и становится токсичной также стремительно, как и все российское государство. Для возврата прежних позиций и авторитета в православном мире РПЦ крайне заинтересована в разжигании новой религиозной войны, поскольку других вариантов уже не осталось.
14 июля на мечеть в Греции напали неизвестные. То, что произошло в греческом городе Трикала формально можно расценивать как реакционный ответ на решение президента Турции Реджепа Эрдогана отменить статус музея и собора Святой Софии (Айя-София) в Стамбуле и превратить его в мечеть, как это пытались преподать российские пропагандистские СМИ.
С момента оглашения турецкими властями решения в отношении собора Айя-София свою негативную реакцию высказал патриарх Константинопольский Варфоломей. Его поддержали президент, премьер, некоторые министры, а также лидеры парламентских партий Греции. Параллельно с этим активизировались европейские и турецкие эксперты, а также специалисты ЮНЕСКО.
Поэтому большое сомнение вызывает то, что к нападению на мечеть в Греции причастны местные православные верующие. И, судя по всему, этим нападением дело не ограничится — ведь все, что входит в сферу стратегических интересов Кремля случайным и единичным не бывает.
Московские политтехнологи и идеологи давно и нещадно эксплуатируют религиозную тему. В результате чего разжигаются и поддерживаются межконфессиональные конфликты.
Поскольку спустя три дня после изменения статуса собора Святой Софии ситуация не вышла за пределы осуждения, по всей видимости, потребовалось некое внешнее воздействие для радикализации проблемы и эскалации греческо-турецких отношений.
Наибольшим выгодоприобретателем этой радикализации как раз являются РПЦ и российские спецслужбы. Основным объектом нападения, по всей видимости, является Вселенский патриарх Варфоломей, атака на авторитет которого гипотетически может спровоцировать раскол в православном мире.
Именно новые религиозные конфликты Кремль традиционно воспринимает как возможность расширить свое влияние, в том числе и на верующих разных стран.
Соответственно, можно ожидать продолжения актов вандализма для разжигания религиозной конфронтации с использованием «радикальных верующих». А также прогнозировать, что «религиозный экстремизм», инспирированный Россией, распространится в будущем на Грецию, Кипр, Болгарию, Чехию, Сербию и Украину.
Для распространения раскольничества РПЦ понадобится инициировать созыв «Аммана 2.0». При этом собрание опять предлагается провести под прямым патронатом русской церкви.
Уже не осталось сомнений, что Москва собирается окончательно расколоть православный мир, став, как минимум, наравне с Константинополем, а в будущем попытаться перехватить первенство у Фанара.
Можно предположить, что объектами для религиозных провокаций и погромов могут стать культовые сооружения не только христианского мира, но также и мусульманские святыни. Акты террора можно ожидать в среде радикальных групп в тех исламских государствах, где российские спецслужбы сохранили свое влияние после распада СССР.
Поэтому, не исключено, что РПЦ в ближайшее время может возглавить и спровоцировать новое религиозное противостояние, совершая акты насилия и вандализма. И это будет посерьезнее того, что случилось три дня назад в Греции.
Борис ДЕМАШ