Убийцы в рясах

РПЦ не просто благословила агрессию и геноцид украинцев, но стала прямой соучастницей. В своей новой антиевангельской «теологии войны» московский патриарх Кирилл (Гундяев) каждый раз по-новому «пробивает дно». Хотя кажется, что ниже уже некуда, но за последние восемь месяцев на каждой новой проповеди этот «жрец языческого бога войны» поражает все новыми и новыми перлами своего сползания в язычество или даже сатанизм.

Первое заявление патриархии 24 февраля было очень кратким — патриарх Кирилл выразил надежду, что «Всемилостивый Господь сохранит русский, украинский и другие народы, которые духовно объединяет наша Церковь», призвав всех молиться за мир.

3 марта патриархия разослала специальную молитву о мире: теперь ее должны читать во всех храмах в юрисдикции московского патриархата. В молитве говорится о «духе братолюбия и мира», а «иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Руси ополчающимся, — запрети и замыслы их ниспровергни».

Проповедь патриарха Кирилла после службы — по сути провозглашение официальной позиции РПЦ. Первую подробную проповедь патриарх Кирилл произнес 6 марта, в значимый для православных христиан день Прощеного воскресенья. Значительная часть проповеди была посвящена Донбассу и тому, что там существует принципиальное неприятие «так называемых ценностей, которые сегодня предлагаются теми, кто претендует на мировую власть». Тестом на проход в новый мир патриарх назвал гей-парад: «Требования ко многим провести гей-парад и являются тестом на лояльность тому самому могущественному миру».

Патриарх просит прощения у клира и верующего народа 3 марта 2021 года
Патриарх просит прощения у клира и верующего народа 3 марта 2021 года

9 марта патриарх вновь заговорил о «третьей стороне, разжигающий конфликты» и отдельно отметил политические силы на «близкой, родной Украинской земле, использующие идею врага применительно к народу Русскому». В той же проповеди было наконец упомянуто и имя митрополита Онуфрия, главы Украинской православной церкви Московского патриархата — самоуправляемой церкви в составе РПЦ.

Митрополит Онуфрий с первого дня кофликта высказался однозначно, призвав президента России Владимира Путина «немедленно остановить братоубийственную войну» и выразив особую любовь и поддержку «нашим воинам, защищающим нашу землю».

Патриарх Кирилл сказал, что «особенно молился за Блаженнейшего Онуфрия (…), чтобы Господь сберег от козней лукавого, сохранил в понимании того, что всякая война — это дело диавольское».

С употреблением понятий «русский» и «украинский» в проповедях патриарха есть некоторая путаница. В проповеди от 27 февраля он говорил о восстановлении «добрых братских отношений между нашими народами», а 9 марта уже утверждал, что в конфликт «вступили два братских народа — а по сути один, русский народ». 20 марта он еще раз подтвердил, «что мы единый народ — это историческая и Божья правда». Тем не менее, в основном в проповедях патриарха употребляются оба этих слова.

В последующие месяцы войны РФ против Украины в своих посланиях и призывах московский патриарх продолжил формулировать свою «теологию войну» и «сакральное» оправдание агрессии России против Украины.

Подобные высказывания и призывы к «жертвоприношению» в корне противоречат духу и букве Евангелия и святоотеческому православному вероучению. Ведь по православному учению смывают грехи человека только покаяния и причастия.

Никакая смерть «при исполнении воинского долга» (а тем более при захватнической войне!) автоматически не может откупить или смыть грехи человека. Никакая «индульгенция» от патриарха или Синода этого не может обеспечить.

Такая война является «Каиновым смертельным грехом», за который совершающие его подлежат церковному осуждению и отлучению. Так что если им и гарантировано какое-то «царство», то явно не Божье (рай), а дьявола (ад). А сравнение смертей русских оккупантов с искупительной жертвой Иисуса Христа, на которую Бог-Отец послал Своего Сына ради искупления грехов человечества, и фактические призывы к родителям так же добровольно отдавать своих детей в «жертву, смывающую все грехи», откровенное богохульство и поругание.

Такого догматически вероисповедного отступления от православного вероучения РПЦ не знала за всю свою историю.

Учитывая, что провозглашает на своих проповедях московский патриарх Кирилл, очевидно, что он исповедует неправославное учение. Он создает какое-то новое собственное еретическое вероисповедание, доктрину, противоречащую учению Православной Церкви.

В частности, провозглашенные им идеи «откупительной жертвы» погибших русских солдат являются ничем иным, как заимствованием идей шахидизма из радикально-фундаменталистских течений исламского мира, согласно которым воин в случае гибели во время войны с неверными» (джихад) получает автоматическое прощение грехов и попадает в рай.

При этом «гарантией» попадания в «рай» считается борьба именно с «неверными», а не с собственными единоверцами, как это имеет в случае с Кириллом Гундяевым, который, по сути, призывает к уничтожению собственной православной паствы с УПЦ МП.

То, о чем говорит Гундяев, никак не имеет отношения к христианству и христианской жертвенности.

Учение Гундяева – это «гремучая смесь», эдакий «винегрет», в котором в общей куче намешаны кое-где противоположные друг другу доктрины и идеологемы. Причем часто откровенно нехристианские, из-за чего эта смесь и приобретает характер лжи.

В частности, в пропагандируемой московским патриархом идеологии нашли свое воплощение даже идеи неонацизма и неофашизма, а также старые коммунистические мифы и представления об СССР как некой «идеальной стране», о «едином советском народе», об их противостоянии «мировому злу» в лице «коллективного Запада» и далее.

Склонность сознания российского постсоветского общества к подобным искусственным мифам и идеологемам и их востребованность создали благоприятную почву для распространения и популярности новоявленных псевдоправославных фундаменталистских идей, которые есть не что иное, как современное трансформированное воплощение идей неофашизма, неонацизма, неокоммунизма и исламского фундаментализма, переделанных и приспособленных под православным камуфляжем к российско-постсоветской ментальности.

В этой нехристианской идеологии нет места учению Христа о том, что «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36). Именно эти основные слова искривляет, отрицает и опровергает своими действиями патриарх Кирилл Гундяев. В противоположность этим наставлениям Христа в основе новой вероисповедной доктрины патриарха Кирилла заложено:

  • неоязыческий культ поклонения силе и мощи земного государства и власти,
  • подмена евангельских идеалов «небесной родины» («небесного Царства Божьего») идеалами «царства земного» и светской власти («князя мира сего»),
  • чрезмерная идеализация земного государства с наделением его сакральными («священными») качествами,
  • популяризация культа войны («победобесие») и внушение верующим необходимости отдавать себя в добровольную жертву (жертвоприношение) на «алтарь отечества» с целью «восстановления его единого исторического пространства».

В качестве одной из центральных миссий идеологии «русского мира» патриарх Кирилл провозгласил «восстановление единства исторического пространства народов Святой Руси», искусственно наделяемое каким-то особым сакральным и эсхатологическим смыслом. При этом средневековый миф-мечта о воображаемой «небесной Святой Руси», которую олицетворяли сонмы святых, отныне искусственно переведены на сугубо конкретное земное государственное образование в лице Российской империи/Советского Союза/Российской Федерации во главе с сугубо земными правителями/вождями.

По словам известного православного богослова, профессора Галлахера Брендона:

Идеология русского мира («русского мира») – это новый нацизм, нацистская идеология XXI века
Галлахер Брендон

«Эта идеология является формой этнорасового религиозного фундаментализма, с апелляцией к крови, земле, вере, нации, народу, языку и царю/вождю. Как и предыдущие этноцентризмы, он демонизирует всех, кто ему противостоит. А в то же время в логике идеологии «русского мира» Запад является большим противником, эдаким «верховным демоном». Идеология русского мира («русского мира») – это новый нацизм, нацистская идеология XXI века».

По убеждению профессора Брэндона, в идеологии русского мира существует много сходства с немецким нацизмом и итальянским фашизмом в призывах к «Исторической (= Великой) Святой Руси», что уподобляет ее к неоязычеству.

Такой взгляд на это новейшее учение разделяют более 1500 христианских теологов мира, подписавших совместную Декларацию об учении «русского мира», в которой они осуждают эту новую доктрину как нехристианскую.

Итак, есть все основания говорить о новейшей ереси «русского мира», ересиархом которой является патриарх Кирилл Гундяев.

Президент России Владимир Путин (слева) во время награждения патриарха Московского Кирилла орденом Андрея Первозданного. Москва, 20 ноября 2021 года
Президент России Владимир Путин (слева) во время награждения патриарха Московского Кирилла орденом Андрея Первозданного. Москва, 20 ноября 2021 года

В продвижении идеологии «русского мира» московский патриарх Кирилл Гундяев часто апеллирует к терминам «Святая Русь» и «единое историческое пространство народов Святой Руси» как к какой-то исторической реальности, хотя на самом деле это лишь фольклорный мнимый миф-мечта. Это не только безграмотно с научно-исторической точки зрения (ведь реально страны или государства под названием «Святая Русь» никогда не существовало), но сознательной манипуляцией и подменой понятий.

Вся доктрина Гундяева нуждается в тщательном изучении и анализе. Но уже теперь можем говорить, что московский патриарх по собственным убеждениям не является православным и не является христианином. Большой вопрос, верующий ли он вообще? И если да, то во что?

Патриарх Кирилл Гундяев был тем, кто сформулировал и подал Путину и его окружению новую воинственную фундаменталистскую квазирелигийную идеологию, взятую на вооружение путинским режимом в его агрессии против Украины, и которая теперь является причиной геноцида и смертей десятков тысяч мирных украинских жителей которые являются православными христианами.

Кроме частных оценок, ересь всегда нуждается в осуждении Церковью на соборном/синодальном уровне. Пока официально такого осуждения не осуществлено, это означает, что определенное церковное сообщество или Церковь может разделять такие взгляды.

Следовательно, мировое христианство, и в первую очередь Украинские Церкви, должны опровергнуть и осудить это еретическое учение московского патриарха. Это их моральная и каноническая обязанность. Как заявлял когда-то сам же патриарх Кирилл, «если Церковь перестает говорить людям чётко и ясно, что есть добро, а что зло, она перестает быть нужной».

Нас можно поддержать через Revolut

номер +35799820609 или PayPal

СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Спасибо за вашу поддержку!