Имидж Путина и России стремительно ухудшается, во всем мире слово «русский» стало синонимом слов «убийца» и «оккупант». Россия уже неофициально считается государством-террористом, производящим ядерный шантаж и практикующим массовые убийства мирных жителей на оккупированных территориях Украины. После обнародования шокирующих зверств российской военщины в Изюме (убито свыше 1000 мирных украинцев) Путин отдал приказ совершить теракт в Донецке: 19 сентября в результате обстрела в городе погибло 13 мирных жителей. Посредством этого он хочет переложить вину за обстрел на Украину, обвинив ее в умышленном теракте, и отвлечь внимание от России.
20 сентября открывается Генассамблея ООН, главные вопросы повестки – геноцид украинцев российской армией и массовые убийства в Изюме, превзошедшие Бучу по количеству жертв и жестокости российских палачей. Все больше стран высказываются в пользу необходимости признания РФ государством-террористом, и этот вопрос обсудят на уровне ООН. На фоне ухудшающегося положения России на международной арене, отказа от сотрудничества с ней даже традиционно лояльных азиатских стран вынуждают Путина всецело применять тактику террора и запланированных убийств, чтобы впоследствии обвинить в этом Украину. Так, 19 сентября был нанесен удар по Донецку в результате которого погибло 13 мирных жителей. Сразу после этого все пропагандистские новостные порталы, телеграмм-каналы в РФ начали разгонять в сети нарратив о том, что это Украина совершила теракт в Донецке. Это традиционное для России пропагандистское клише, широко применяемое еще со времен СССР и перенятое у немецких нацистов: совершить преступление и обвинить в нем своего визави для оправдания последующего нападения или для его дискредитации. Путин отдает этому способу абсолютное предпочтение: вскоре, после его фактического избрания на пост президента РФ, в сентябре 1999 года в Грозном был осуществлен подрыв жилых домов – специально подготовленный ФСБ теракт, де-факто изобретенный Путиным ради того, чтобы воевать с условными чеченскими «террористами» используя тактику «выжженной земли» ставшей печально известной во время Второй чеченской войны.
Вторая компонента совершенного Россией преступления – ожидаемый приезд в Донецк представителей немецкой партии «Альтернатива для Германии», являющейся клондайком агентов влияния для Кремля. Многие представители этой партии вхожи в военные и бизнес-круги Германии, имеют наработанные связи в элитарных кругах Германии. Россия хочет дискредитировать Украину и убедить немецкую сторону в нецелесообразности поставок оружия «государству-террористу», обстреливающему собственных граждан. Это очень нужный Путину шаг – комплексно дискредитировать Украину ради недопущения поддержки Украины и смягчения изоляции России.
Но России уже никто не верит. Даже определенное число отформатированных кремлевской пропагандой россиян начинают сомневаться в смысле и целях бессмысленной бойни, обозначенной Путиным как «специальная военная операция». Российские войска отступили из Харьковской области. На Донбассе, в Херсонской и Запорожской областях у России отсутствуют сколь-видимые успехи. Для мобилизации российского общества вокруг идеи войны и набора добровольцев на фронт Путину необходим прецедент, включительно с осуществлением теракта в Москве или другом крупном городе России и обвинением в этом Украины. В этом смысле, теракт в Донецке – показательное, но не самое масштабное событие в калейдоскопе преступлений Кремля.
Читать по теме: