Самое страшное, что сейчас может сделать мир – это привыкнуть к войне в Украине. Перестать ужасаться зверствам российской армии. И устать от стремления помочь суверенному государству, которое борется сейчас не только за свои территории и своих людей, но и за европейские ценности.
Президент Украины Владимир Зеленский в своём свежем интервью подчеркнул, что чем дольше длится война в Украине, тем сильнее позиция Москвы, «время играет на руку врага», — сказал он.
Дело в работе психики, так называемой адаптации. Чем больше растянута во времени трагедия, тем спокойнее воспринимается ее течение. Человеческий мозг приспосабливается и с меньшей эмоциональной вовлеченностью реагирует на ужасы в новостях.
Зверства в Буче далеко не единственный случай устроенного Россией ада в Украине.
А Мариуполь не единственный город, который захватчики стерли с лица земли только из-за того, что жители этого города не хотели становиться частью России, не хотели жить в оккупации.
Однако может ли сегодняшняя ситуация в Украине вызывать все меньше эмпатии у наблюдателей?
Может, из-за адаптации к ситуации, но НЕ должна.
И не только вопреки убеждению, что смерть одного человека – это трагедия, а смерти тысяч людей – статистика, но и ради одной общей цели – сохранения мира.
На днях Путин уже открыто признался в истинных причинах так называемой «спецоперации», а иначе говоря полномасштабной войны с целью захвата Украины. Его самосравнение с Петром I и выражение желания стать «собирателем земель» не только напрочь уничтожили ранее озвученные российской пропагандой тезисы о «демилитаризации», «денацификации», страхе перед НАТО или вымышленными биолабораториями, но и показали миру реальные намерения российского диктатора.
Например, в Вильнюсе уже закономерно обеспокоились намерениями России отозвать свое решение о признании независимости Литвы.
«Я бы назвал это угрозой, прямой угрозой для Литвы, и мы воспринимаем все эти угрозы всерьез», — пояснил глава МИД Габриэлюс Ландсбергис.
А в Москве в это время заговорили об аналогичном намерении и в адрес других трех стран.
Подготовку к захвату мира российская пропаганда вела годами. Со страниц прессы россиянам вкладывалось пренебрежительное отношение к другим странам. Давно НЕ советским республикам, а полноценным суверенным государствам. Именно поэтому кремлевские якобы журналисты настойчиво называют Беларусь «Белоруссией», Кыргызстан – «Киргизией», а Молдову – «Молдавией». Именно поэтому россиянам по сто раз на день повторяют «НА Украине», вместо «В Украине» и даже «НА Кипре» вместо «В Республике Кипр».
А своим выступлением Путин и вовсе дал пощечину всем представителям цивилизованного сообщества, которые до этого момента сами еще не поняли настоящих (а не озвученных ранее) мотивов Кремля.
Российская сторона, будто насмехаясь над всем миром, уже не скрывает своих имперских амбиций, и не замечать их – это высший уровень беспечности.
Верить Москве в отношении мирных договорённостей – это верх глупости. Ведь Кремль прямо сейчас демонстрирует свою ненадёжность и свою способность отзывать собственные решения в угоду всероссийскому комплексу Наполеона. Как договориться с тем, кто договорённости соблюдать не умеет?
А привыкнуть к войне в Украине – это предел цинизма.
И не только из-за того, что по последним лишь официальным данным со времён начала большой войны в Украине, уже погибло более 22 тысяч гражданских, среди которых почти 300 детей, но и из-за того, что привыкнуть к войне в Украине означает позвать войну в свой собственный дом. Третью Мировую войну.
О табуировании привыкания к войне в Украине громче всего говорят сами украинцы. Они посыпают голову пеплом, говоря, что допустили эту ошибку 7-8 лет назад, когда конфликт ограничился территорией Донбасса и Крыма.
Официальный Киев 11 раз обращался в ООН, чтобы миротворцы остановили кровопролитие в восточной Украине, но Москва все 11 раз ветировала это желание. Официальный Киев пытался решить юго-восточный вопрос с наименьшими потерями. Однако сами украинцы считают, что волонтёрства, донатов на счет украинской армии и всецелой помощи переселенцам было недостаточно.
Читать по теме:
- Рассекреченные методы российской пропаганды. Эксклюзив
- Почему Путин не хочет закончить войну
- 5 психологических причин, почему вы поддерживаете Путина
«В какой-то момент мы привыкли, что на Донбассе война, строили свои жизни и верили, что мы в безопасности. И это была наша главная ошибка», — как один повторяют киевляне, херсонцы, мариупольцы и харьковчане, которые сегодня остались, кто без крыши над головой, а кто и без родных. В том числе и беженцы в республике Кипр.
Если мир привыкнет к войне в Украине сегодня, завтра география войны вырастет.
Но куда будут бежать женщины и дети, если танки и обстрелы будут по всей Земле?
На другой планете нас точно не ждут. Там даже не будут «обеспокоены сложившейся ситуацией».
Так может стоит здесь, в нашем мире, в нашем цивилизованном мире, делать все, чтобы не допустить массового разрушения и многомиллионного кровопролития?
А сделать это можно только одним путем – путем окончательной и бесповоротной победы Украины над страной – агрессором – над Россией.
И все, что нужно от других стран сейчас — это поддержка защищающегося государства, государства, выполняющего роль международного оборонительного щита.
Ценой собственных домов.
И собственных жизней.