Не успели отгреметь победные фанфары по поводу включения украинских земель в состав Российской Федерации, как «неожиданно» на россиян обрушился новый пакет санкций Евросоюза, который, несмотря на заверения властей об их пользе, ожидаемо приведет к падению доходов, как госбюджета, так и обыкновенных граждан.
5 октября 2022 года Владимир Путин подписал законы о ратификации «договоров» о присоединении и федеральные конституционные законы о «принятии» в качестве субъектов Российской Федерации ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
А уже 6 октября Евросоюз сообщил о согласовании новых ограничительных мер на торговлю с Россией. Ожидается, что в результате этих усилий Москва недополучит 7,5 млрд. долларов США от внешней торговли только с ЕС. Но этим все не ограничится. Из-за присоединения новых территорий Великобритания и США также продолжили усиливать экономическое давление. Новые запреты и ограничения определенно еще больше подорвут экономику страны, которая уже испытывает огромные трудности. Очевидно, что иллюзия величия и содержание четырех новых субъектов в лице ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей очень дорого обойдутся российским налогоплательщикам.
Независимые российские эксперты оценивают дефицит бюджета России по итогам текущего года более чем в 1,3 трлн. руб., что превысит 0,9% ВВП. Ближайшие три года для российского бюджета также будут дефицитными. В 2023 году дефицит госбюджета ожидается в размере 3 трлн. рублей – это 2% ВВП.
Несомненно, что эти цифры непосредственно скажутся на покупательной способности не только населения новых регионов, но и всей страны. На наших глазах в России разыгрывается очередной экономический кризис, последствия которого еще до конца не ясны. После 24 февраля и последовавшего за ним шквала экономических ограничений со стороны Запада россияне не успели в полной мере насладиться выгодами от агрессии, поскольку экономика России имела определенный запас прочности, который, увы, уже подошел к концу. А санкции, как известно, имеют кумулятивный эффект и никто их ослаблять не будет, по крайней мере, пока у власти находится этот режим.