МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОСТ ПРЕСТУПНОСТИ НА КИПРЕ

Filenews

Кипр демонстрирует рост уровня преступности по сравнению с 2021 годом, согласно новой оценке 193 стран

Во втором докладе организации «Глобальная инициатива по борьбе с международной организованной преступностью» за 2023 год Кипр занимает 129-е место в мировом рейтинге по уровню преступности. Он занимает 29-е место в таблице 44 европейских стран и 6-е место в списке восьми государств Южной Европы.

В мировом рейтинге Кипр находится не в такой трагической ситуации. Достаточно сказать, что чем выше страна находится в соответствующей таблице, тем с большей проблемой она сталкивается.

Показательно, что на первых трех местах находятся такие страны, как Мьянма (1-е место — 8,15/10), Колумбия (2-е место — 7,75/10) и Мексика (3-е место — 7,57/10).
А вот рейтинг Кипра в 2021 году составил 4,19 балла из 10 и он занял 134-е место. То есть он поднялся на пять ступеней вверх, так как теперь его рейтинг составляет 4,43/10 и он занимает 129-е место.

Как мы уже отмечали, чем выше страна поднимается в этом рейтинге, тем серьезнее проблемы.

Анализ, сопровождающий оценку Кипра, показывает, что самая большая проблема преступности на Кипре связана с незаконным ввозом мигрантов. Кроме того, на негативные показатели Кипра влияют Турция и псевдогосударство, в отношении которого подается двузначное число петиций. Упоминается также русская мафия и подозрительные фонды, которые негативно влияют на Кипр в целом.

Нелегальная иммиграция

Кипр, благодаря своему географическому положению между тремя континентами и «зеленой линии», становится популярным местом для нелегальной миграции и используется контрабандистами либо как транзитная станция, либо как конечный пункт назначения нелегальных мигрантов.

Это самый крупный криминальный рынок на Кипре, за которым следуют торговля людьми и наркотиками. Люди прибывают на небольших лодках и торговых судах, а на оккупированных территориях незаконно создаются университеты (используется аббревиатура «ТРСК»), предоставляющие вид на жительство студентам африканского происхождения, большинство из которых никогда не посещают занятия.

Напротив, прибыв на место, они ориентируются на то, чтобы пересечь буферную зону и попросить убежища в Республике Кипр. Кроме того, некоторые пытаются получить убежище через фиктивные браки.

Также говорится о вымогательствах, совершаемых организованными преступными группами и контролируемых в ночное время, особенно в популярных туристических местах, «не только в прибрежных районах, но и во внутренних районах».

В начале отчета о преступности на Кипре упоминается «сексуальная эксплуатация, которая чрезвычайно широко распространена, особенно в туристический сезон». В докладе рассказывается о том, как жертв заставляют заниматься сексом с клиентами, работая в барах, массажных салонах, гостиницах, частных квартирах и предприятиях, оказывающих секс-услуги». В документе также говорится, что «молодых женщин вербуют для торговли сексуальными услугами, злоупотребляя краткосрочными туристическими визами».

Торговля на Кипре, по мнению экспертов, подготовивших доклад, испытывает негативное влияние псевдогосударства. Несмотря на высокий процент владения оружием на Кипре, количество преступлений, совершенных с использованием огнестрельного оружия, относительно невелико. При этом добавляется, что многие виды огнестрельного оружия попадают в Республику Кипр через псевдогосударство.

Говорят также о контрафактной продукции на оккупированных территориях: «Контрафактная продукция является серьезной проблемой на Кипре, причем многие подделки поступают из Турции. Ежегодно страна теряет миллионы евро из-за контрафакта и пиратства.

Среди контрафактных товаров, изъятых в ходе недавних полицейских операций, — одежда, аксессуары, чехлы для мобильных телефонов, игрушки, парфюмерия и другие товары. Незаконный оборот подтверждается в демилитаризованной зоне безопасности ООН между Астромеритисом и Никосией. Эта зона трудно контролируется, что способствует росту контрабанды и преступной деятельности. Нелегальная торговля включает в себя большие объемы табака, пестицидов, фейерверков и другой продукции, незаконно ввезенной из ТРСК».

При анализе финансовой преступности Кипра отмечается, что, несмотря на то, что наше государство не является налоговой гаванью, в стране по-прежнему действует гибкая налоговая система и привлекаются подозрительные деньги. В отчетах также фигурирует Кипрская инвестиционная программа, которая является мученицей для нашего островного государства: «Финансовые преступления на Кипре включают в себя интернет-мошенничество и подделки, при этом уровень раскрываемости остается низким.

Серьезной проблемой в стране являются фишинговые атаки, когда жертвы получают мошеннические электронные письма якобы от своего банка с ложным сообщением о том, что их счет временно закрыт. Пострадавшие также сообщают о таких действиях, как взлом электронных коммуникаций, мошеннические веб-сайты и мошенничество с платежами в социальных сетях.

Еще одним объектом финансовых преступлений на Кипре являются поступления из бюджета ЕС. В целом, несмотря на потерю статуса налоговой гавани, страна продолжает иметь гибкую налоговую систему и привлекать подозрительные денежные средства.

Так называемые «финансовые менеджеры», предположительно, годами помогали российским олигархам скрывать свои средства. Однако самый громкий инцидент был связан с ныне не действующей Инвестиционной программой Кипра, которая позволяла получить кипрский паспорт, вложив в страну не менее 2,15 млн. евро. Позднее выяснилось, что десятки людей получили кипрское гражданство, несмотря на то, что, по имеющимся данным, они были вовлечены в преступную деятельность, находились под следствием по обвинению в совершении преступлений или считались лицами с высоким коррупционным риском.

Факторы

Среди важных факторов, усугубляющих положение Кипра, можно назвать упоминание о русской мафии. Русская мафия обладает наибольшим экономическим и финансовым влиянием и является наиболее организованной преступной группировкой на Кипре.

В районах, не находящихся под эффективным контролем Республики Кипр, находится множество людей, разыскиваемых Интерполом. Эти иностранные преступники тесно сотрудничают с отечественными преступниками. Они обладают большим влиянием в стране и имеют свою долю на рынке наркоторговли, а также занимаются незаконным игорным бизнесом, торговлей женщинами и преступлениями против собственности.»

Наконец, на Кипре действует более десятка организованных преступных группировок, которые, предположительно, действуют по всей стране, в таких городах, как Никосия, Фамагуста, Пафос и Лимассол. В основном они занимаются незаконным оборотом наркотиков, контрабандой табака, вымогательством, нелегальными ставками и договорными матчами. Свои доходы они обычно вкладывают в легальные секторы экономики, такие как недвижимость и индустрия общественного питания».

Устойчивость и исследования

Что касается «устойчивости» Кипра, то она оценивается в 4,46/10 баллов и занимает 117-е место среди 193 стран. Это 40-е место в Европе и последнее в рейтинге государств Южной Европы. В 2021 году Кипр имел оценку 4,42/10 и был на три ступени ниже.

Глобальная инициатива по борьбе с международной организованной преступностью (GI-TOC) — это неправительственная организация, которая, имея в своем штате 100 постоянных сотрудников и 500 экспертов, составляет «индекс организованной преступности» для того, чтобы укрепить усилия по борьбе с преступностью во всем мире.

Два доклада, выпущенные в 2021 и 2023 годах, были профинансированы США. Это произошло в рамках проекта ENACT, который поддерживается Европейским союзом и реализуется Институтом исследований в области безопасности, Интерполом, а также в сотрудничестве с Глобальной инициативой по борьбе с международной организованной преступностью.