Десять дней войны. Первые результаты. 05/03/2022

Итак, прошли первые 10 дней спецоперации в Украине, и мы можем подводить первые результаты. Сейчас хочется абстрагироваться от военных успехов и поражений, потому что в этих условиях невозможно найти хоть сколько-то объективные данные, а поговорить о вопросах политических. 

После первого шока критически мыслящие люди стали задавать один единственный вопрос: «а зачем вот это все?». Какие финальные цели спецоперации ставило высшее военно-политическое руководство Российской Федерации ставило перед ее началом?

Тут надо отметить несколько очевидных вещей. Во-первых, Кремль реально рассчитывал напугать США угрозой вторжения, и до января 2022 года никто всерьез концентрацию военных сил на границах с Украиной с точки зрения военного вторжения не рассматривал, кроме тех самых англосаксов и украинцев. Это, наверное, главная причина, по которой все цели спецоперации не были достигнуты за первые несколько дней – логистика и снабжение были хоть как-то организованы только в Крыму, и то только потому что они там существовали изначально.

Скоро стало понятно, что на старого дедушку Байдена ультиматумы никак не подействовали. Вашингтон, отталкиваясь от невиданно жесткой позиции России, стал решать свои собственные задачи по укреплению статуса лидера западного мира, пошатнувшегося после позорного бегства из Афганистана.

Что важно, новая коалиция в Германии стала обретать очевидно проамериканские окраски, ощущая исторический шанс стереть с себя вековое клеймо главного мирового злодея и освободить ментальность немецкого народа от чувства вины. Китай же, как всегда, занял выжидательную позицию и ни на какой Тайвань нападать не собирается. В этих условиях, в краткий срок стало очевидно, что дипломатическая война проиграна, и в АП РФ, что называется, «закусили удила».

Новый политический план аналитикам из администрации президента РФ пришлось, очевидно, верстать в кратчайшие строки и в обстановке строжайшей секретности, то есть без привлечения светлых умов из МИДа, ФСБ и СВР, не говоря уже о прочих институтах.

Горизонт прогнозирования вышел таким же, как и план спецоперации – на три, максимум семь дней. Поэтому озвученные цели были встречены экспертным сообществом мягко говоря, с недоумением. Демилитаризация – это понятно, как и нейтральный статус Украины. Но что такое денацификация? Внятно объяснить не смог никто и никто не сможет никогда.

Смена главного нациста, еврея-КВНщика Зеленского, на Медведчука или Януковича? Это заведомо тупиковый ход – решения последних не признают никто, кроме Беларуси, Сирии, Северной Кореи и Эритреи, и, главное, в самой Украине. Держать российских миротворцев в Киеве для обеспечения безопасности лояльных политических сил — слишком дорого в условиях партизанской войны, которую ведет население. Расчет на то, что во Львове объявят новую Украинскую Народную Республику и забудут про остальные территории, тоже нулевой – деятели их Вашингтона и Брюсселя такого просто не допустят. Правительство в изгнание — не уедет: это надо было делать раньше, сейчас уже поздно и для них, и для российской стороны конфликта. 

Особняком стоят территориальные претензии. Терять огромное количество солдат и техники (а минимальные потери прогнозировали лишь единичные оптимисты ну и, конечно, пропаганда, которая наше все) ради Крыма, который и так, как известно, наш, и небольшое сравнительно пространство до границ Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 2014 год? При этом видно, что даже если Киев капитулирует и все признает, это никак не отменит санкции по российской экономике, а наоборот усугубит. 

Многие писали, что спецоперация поможет восстановить статус РФ как сверхдержавы, но есть абсолютная уверенность, что это — штамп пропаганды, который никак к реальным планам администрации президента РФ и лично Путина не относиться. Поэтому очевидно, что спецоперацией на Украине решаются не внешние, а внутренние задачи. Вот на них хотелось бы и заострить внимание. 

Если кто-то думает, что практически полная международная изоляция России является неприятным сюрпризом для власти – тот сильно ошибается. Хоть какое-то сотрудничество с Западом вызывало в Кремле сильное раздражение, ведь это влекло неизбежные риски отдаления даже преданных функционеров от «линии партии», их лицемерие и, возможно, предательство. Теперь, когда мир окончательно разделился на своих и чужих, выбора ни у кого нет – Советский Союз при железном занавесе был абсолютно монолитен среди представителей компартии, и эту модель сейчас с удовольствием наблюдают в верхах.  Вместо вилл на озере Комо, особняков в Лондоне и яхт в Барселоне, которые с позиций РФ не отберешь и куда можно сбежать, теперь будут правительственные дачи на Рублевке и санатории в Сочи. Тотальная лояльность и зависимость, никто не «рыщет глазами в поисках преемника».  

Это элиты. Теперь про обывателей. Ядерный электорат Путина и «Единой России» – консервативные пенсионеры с промытыми мозгами – сплотился как никогда. Те, кто против, либо выезжают за границу (привет, новый «Философский пароход»!) либо в растерянности и страхе, либо не имеют организации и ярких лидеров. Они пока не осознали, что, если на улицы выходить не по пару сотен, а всем и сразу, большая часть полиции и Росгвардии попросту к ним присоединится, потому что там «денег нет, но вы держитесь».

Так же они не осознают, что их исторический шанс что-то поменять и спасти Россию от трансформации в одну большую Северную Корею – это временный коридор в пару недель, максимум месяцев. Потом Центр оправиться от внешних потрясений и установит тотальный контроль по Оруэллу, после чего их мозги промоют окончательно. Запретят все соцсети, кроме ВК и Одноклассников, отключат все мессенджеры, кроме государственных (такие будут однозначно), и вообще построят «Великий Русский Файерволл». Поэтому если протестное большинство (а их именно что большинство, просто они этого не осознают) не решит ситуацию в свою пользу в ближайшие недели-месяцы, Кремль превратит свои 70% поддержки населением из большого преувеличения в реальность. 

Про бедноту. Их скоро будет намного больше. Задача всё им объяснить и обеспечить если не лояльность, так хотя бы смирение – это единственная задача, к которой российская власть готова. Она к этому готовилась уже очень давно.  Пропаганда – это единственное оружие России сейчас, которое работает как ожидалось.

Важный нюанс. Проблему Кадырова и его 20 000 неподконтрольных никому элитных бойцов решили развязать очень изящно, попросту отправив их в самые горячие точки противостоять элитным подразделениям украинских вооруженных сил и отвлекать внимание от проведения стратегически важных направлений на юго-востоке. Рамзан Ахматович все знал и все прекрасно понимал, но отказаться послать своих воинов не мог – его не поняли бы свои же генералы, а статус человека, который ничего не боится, был бы утерян. Судя по тому, как быстро Рамзан Ахматович Кадыров переключил свое внимание на поиск виновных в ФСБ, он оказался намного умнее, чем казалось людям в Кремле. Сейчас он реализует свой план, и в «Прекрасной России Будущего», по-видимому, многие силовые ведомства будут контролироваться именно им. А кто в России контролирует силовые ведомства, тот де-факто Россию и контролирует.

Регионы. Если раньше и были отдельные проблески несогласия субъектов федерации с политикой центра, а к спискам протестных городов добавились Екатеринбург, Хабаровск и Куштау, если на Северном Кавказе возникали территориальные споры и межнациональные конфликты, то сейчас все про эти проблемы надолго забудут.

Другое. А помните, был такой коронавирус? Протесты против вакцинации, недоверие действиям властей? Огромный нарастающий пузырь ненависти жителей Москвы к трудовым мигрантам в столице? Глубокое неудовлетворение уровнем медицины и образования, недоверие к политики Русской православнойцеркви и вообще к проникновению религиозности в светскую жизнь? Все это забылось на фоне войны, и долго не вспомнится.  

Резюмируя все вышеизложенное, констатируем очевидный факт – главные цели спецоперации в Украине находятся в плоскости внутренней политики России. Путин навсегда запомнится потомкам как человек, который исправил главную геополитическую катастрофу XX века. Он восстановил СССР. В границах Российской Федерации.