Историю российско-персидского межгосударственного диалога нельзя назвать простой: веками Россия предпринимала неоднократные попытки захватить Персию, чтобы «русский солдат вымыл сапоги в Индийском океане». Российская политическая мысль придавала Персии/Ирану важную роль в укреплении континентального влияния России. После Второй Мировой войны советские войска были выведены из Ирана только в 1946 году.
На данный момент и Иран и Россия находятся под гнетом санкций и в международной изоляции. В таких условиях Москва и Тегеран совершили стратегическое сближение: визит Путина в Иран и фактическое заключение контракта о поставках иранских дронов в Россию – свидетельство того, что поиски Россией новых союзников не прошли бесплодно. В отличии от Китая, Иран готов помогать России оружием – и это способно изменить ход войны: если Россия начнет массовые удары иранскими беспилотниками по украинской инфраструктуре в холодное время года, это может сделать положение гражданского населения Украины невыносимым. С высокой вероятностью, Россия и дальше будет закупать этот вид вооружения, неплохо проявивший себя на практике.
В свою очередь, Запад убедился в том, что для Путина, начатая им конфронтация с демократическим миром – вопрос экзистенциального характера. Усиление Ирана способно полностью вытеснить американское влияние на Ближнем Востоке, но с учетом израильского присутствия, это может грозить развязыванием большой войны в регионе. Путин рассматривает США как главного врага России, и вытеснить его из Евразии – вопрос крайней важности для Кремля. Триада «Россия-Иран-Китай» и априори примкнувшая к ней Турция способна полностью переподчинить себе всю Евразию, контролировать Африку и сделать политически лояльными Австралию с Японией. Это грандиозный, хотя и маловероятный замысел Путина, основы которого закладываются сегодня в Украине. Запад может помешать его реализации, ведь вопрос в малом: необходимой военной помощи Украине, которая может стать той самой «точкой опоры», которая перевернет азиатскую лигу деспотий.
Читать по теме: