Постоянный представитель Украины при ООН 21 июня 2022 выступил на заседании СБ ООН с речью относительно ситуации в Украине.
«Господин Председатель, уважаемые члены Совета Безопасности!
Я также признаю присутствие здесь представителя путинского режима на месте постоянного члена СС – Советского Союза. Он снова использует это место, чтобы переложить ответственность за войну на всех, кроме России.
В этом зале я уже не раз привлекал внимание к широко используемой российской тактике агрессивной мимикрии, когда хищник получает преимущество, выдавая себя за жертву. Подобная ситуация происходит с насильником и жертвой, когда последнюю обвиняют в том, что она «спровоцировала» насильника на совершение им преступления.
Посланник Путина следует примеру своего босса, министра Лаврова, который прибегает к такой же тактике, когда утверждает, что Россия не вторгалась в Украину и что их «военная операция» была объявлена потому, что у Российской Федерации «совсем не было другого способа объяснить Западу, что втягивание Украины в НАТО было преступным деянием». Какое признание! Теперь под протокол.
Агрессивная мимикрия — обычная защитная тактика для преступников. Бесполезно – и посланник Путина это когда-нибудь поймет, когда займет другое место – на скамье подсудимых будущего трибунала для российских военных преступников.
Господин Председатель,
Я хотел бы поблагодарить участников брифинга за их содержательные презентации. Представленная нам информация снова доказала, что нет другого выхода для прекращения этой войны, кроме как привлечения агрессора к ответственности. Как привлекли нацистов к ответственности в Нюрнберге. Материалы Нюрнбергского процесса содержат подробное исследование генезиса нацизма и его смертельной природы.
Я верю, что будущие судебные процессы дадут нам столь же исчерпывающие ответы на вопрос, как Россия превратилась в агрессивный и бесчеловечный режим. Но позвольте мне напомнить вам некоторые важные вехи. Навязчивое желание русского руководства и его армейских генералов убивать и разрушать не пришло из ниоткуда. С 1990-х годов российские политики и СМИ консолидировали свою огнестрельную риторику и язык ненависти, приправленный имперскими настроениями.
Перефразируя Бенито Муссолини, «пресса России свободна, свободнее, чем пресса любой другой страны, настолько, насколько она поддерживает режим». Основные цели иногда могут изменяться. Однако в центре их внимания всегда находились демократические страны и почти все соседи. И при Муссолини, и при Путине.
Оба диктатора надеялись, что, в конце концов, их идеология распространится далеко за пределы Европы и ударит по США. К сожалению, мир не заметил эту опасную тенденцию, которая могла только привлечь Россию к консолидации ее агрессивной пропаганды.
Более того, Кремль в течение 30 лет получил столько доказательств фактической апатии мира к нарушениям, которые совершала Россия, а впоследствии и ее безнаказанности, что развертывание ею полноценной войны было лишь вопросом времени. Событие, произошедшее в этом зале в декабре 1991 года, спровоцировало последовательность трагических событий.
Представьте себе, в последний день перед Рождеством председатель Совета Безопасности советский посол Воронцов закрывает заседание Совета. Следующее заседание Совета открывает тот же человек – и, о, чудо! – как представитель другой страны – Российской Федерации. Страны, которая на тот момент отсутствовала в Уставе ООН и вообще в списке стран-членов ООН. В Совете Безопасности не было голосования по этому поводу.
На Генеральной Ассамблее голосования не было. Не было официального решения ни одного органа, и причиной этому были совсем не рождественские каникулы. Президент Ельцин лишь сообщил ООН о своем решении, и кто-то принял это решение к исполнению без публичного обсуждения и без голосования. А послу Воронцову удалось убедить Генсека принять под елкой его верительные грамоты как представителя России.
В декабре 1994 года Россия начала войну в Чечне. Город Грозный был сравнен с землей также, как сегодня это сделано со многими украинскими городами, и не без участия кадыровских головорезов.
Количество потерь среди мирного населения в Чечне достигало десятков тысяч до 80-100 тысяч, по словам тогдашнего секретаря РНБ России Лебедя. А что произошло в ответ на ее жестокость и варварство в Чечне? Россия получила приглашение в Совет Европы и стала членом Совета Европы после короткой паузы, которая спасала лицо от того, что было задумано как опора, если не храм, прав человека. Решение пригласить Россию было принято в некоторых европейских столицах политиками, которые считали, что потребность во взаимодействии с недемократической Россией превосходит необходимость соблюдать международное право и стандарты прав человека и, я бы решился, сохранять порядочность.
Если в 1991 году Россия вошла в один Совет по желанию своего президента, то через пять лет другой Совет пригласил пропитанный кровью российский режим присоединиться к его клубу. Но приготовьтесь! Это еще не все! Как будто с целью унижения Хельсинкского Заключительного акта, министры Совета Европы на своей встрече в финской столице в 2019 году решили вернуть Россию в Парламентскую ассамблею Совета Европы. Часы тикали, неизбежное полномасштабное вторжение было все ближе и ближе, но основным стремлением всех было умиротворение.
Два десятилетия назад, в 1999 году на Стамбульском саммите ОБСЕ, Россия взяла на себя обязательство вывести свои войска из Молдовы и Грузии. Как обычно, российские обязательства оказались пустыми обещаниями. Через двадцать три года после саммита российские войска все еще дислоцируются в Приднестровье, Молдова, и используются теперь как дополнительное давление на Вооруженные силы Украины на юге моей страны. Мир также адекватно не отреагировал на российскую агрессию против Грузии в 2008 году.
Тогда не было времени рождественских праздников, просто Европа ушла в августе на летние каникулы, и когда чиновники вернулись в свои офисы, в том числе в ОБСЕ, для многих уже наступила новая реальность, и они продолжили заниматься своими делами. Спустя шесть лет попытка аннексии Крыма и конфликт на Донбассе стали логическим развитием российских стратегий, направленных на подрыв международного права и правопорядка. Эти события в очередной раз не стали поворотным моментом в отношениях мира с Россией.
Так же, как и военные преступления России в Сирии. В то же время мир, опьяневший иллюзией «бизнеса как всегда», и дальше верил, что самый эффективный способ вернуть Россию в нормальное состояние – это ее самоуспокоение, в то время как министр Лавров буквально смеялся в лицо своей западной коллеге в Женеве над кнопкой «перезагрузки» », по ошибке названной «перегрузкой». Менее чем через год после того, как Россия вторглась в Грузию. «Северный поток – II» заслуживает отдельного раздела в этой саге о газозависимом сближении с кремлевским диктатором.
Уважаемые коллеги,
Такое развитие событий неизбежно привело Россию в ее нынешнее состояние – агрессивное фашистское государство без ограничений его преступного поведения. Эту тему уже исследовали многие ученые, в частности Тимоти Снайдер, известный историк и профессор Йельского университета, недавно описавший критерии фашизма, которым отвечает сегодняшняя Россия. Она исповедует культ единственного лидера. Она исповедует культ мертвых, созданный на основе Второй мировой войны.
Она также культивирует миф о прошлом золотом веке имперского величия, которое должно быть восстановлено путем войны «исцеляющего насилия» — убийственной войной против Украины. Фашистская эстетика легко прослеживается в пропаганде символа символа «Z» , в организации массовых митингов в поддержку войны, в консолидации пропаганды войны и разжигании ненависти к Украине и украинцам. Разворовывание украинских ресурсов с оккупированных территорий и попытки аннексии этих территорий свидетельствуют о том, что имперское и неоколониальное мышление является ведущим принципом политики Кремля на международной арене.
Нас не должна ввести в заблуждение русская антифашистская и антинацистская риторика. Это просто еще одно проявление пошедшей дальше агрессивной мимикрии, обозначая украинцев «неонацистами», которых надо дегуманизировать, сделать легитимной мишенью для российских солдат. Путин хочет больше территорий, сравнивая себя с русским царем 18 века Петром. «Нам выпала судьба возвращать», – сказал он о новых независимых странах, претендуя на «базовые ценности», которые «составляют основу (российского) существования».
Хочу спросить: остановится ли режим, провозглашающий своими «основными ценностями» имперские амбиции трехсотлетней давности? Отождествляя себя с русским царем, Путин не только подвергает сомнению свое психическое состояние. Диктатор публично говорит о своей решимости действовать и вести себя как правитель 18 века. А мы читаем ему проповеди с цитатами из Устава ООН? Серьезно?
Господин Председатель,
Когда Украина истекает кровью, отстаивая свое право на существование, нет места для дилеммы умиротворения и ответственности. Выбор в пользу умиротворения поставил бы нас на пороге темных времен. Россия не остановится ни перед чем в своем вторжении в Украину, она будет использовать любую паузу, чтобы совершить недавно оккупированные территории своими опорными пунктами и собрать больше пушечного мяса для возобновления нападения на Украину.
Я считаю абсурдным то, что некоторые политики призывают Украину рассмотреть предложения по уступкам Москве, как советовал один человек полвека назад своему президенту: «Если они будут сажать евреев в газовые камеры в Советском Союзе, то это не касается Америки». Сегодня некоторые «эксперты» этой же школы считают, что убийство московским диктатором десятков тысяч украинцев не является поводом для беспокойства.
Искусство «Дипломатии», не правда ли? Или искусство «подстрекательства»? Семья этого мужчины буквально убежала от фашизма, нацизма и, по-видимому, газовых камер в Европе, куда вот-вот должен был вторгнуться Гитлер, а теперь он толкает нас на то, чтобы мы согласились быть задушенным Путиным; и кто смеет советовать нам его слушать?
Неудивительно, что сегодняшний обзор в лондонской The Guardian о еще одном бестселлере от «потрясающего лжеца с великолепной памятью» (Кристофер Гитченс, цитируемый в The Guardian 21 июня 2022 года) заканчивается напоминанием, что «для своих критиков он навсегда останется тем человеком, который сказала чилийскому диктатору Аугусто Пиночету, что сочувствует тому, что он пытается сделать».
Действительно, жаль, что он не включил эссе об этом жестоком «Лидерстве». Буквально неделю назад Путин заявил, что бывший Советский Союз был исторической Россией.
Что дальше? Будет ли просьба путинского посланника снова поменять таблички в этом зале? На этот раз с «Российской Федерации» на «Советский союз». В конце концов, это будет полностью соответствовать Уставу ООН, поскольку на его страницах речь идет именно о Советском Союзе, не так ли?
Уважаемые коллеги,
Хищники нападают на тех, кто слабее или кажется слабее их, и после таких приступов у них может развиться чувство вкуса к человеческой крови, и они становятся серийными убийцами-людоедами. Переход России к агрессивному фашистскому режиму уже подтвержден ее неспособностью воздержаться от нападения на тех, кого она считает «слабой добычей».
Читать по теме:
- Почему нельзя привыкать к войне
- Цена ценностей
- В Украине заработал сайт с данными о российских военных преступниках
Мы все должны остановить это, чем быстрее, тем лучше. Украина находится сейчас на передовой, у Украины есть необходима воля своего руководства, у Украины есть решительность и храбрость своей армии и народа, а также беспрецедентная международная солидарность. Если мы позволим Путину или его преемнику на кремлевском троне отрастить свои отрубленные когти, ожесточенные кровью украинцев, следующая война неизбежна, и цивилизованный мир заплатит втрое больше, чем сегодня. Давайте покончим с русским фашизмом сейчас!
Благодарю вас.»