Суд по MH17 – это символ несостоятельности международного правосудия. Суть происшествия была ясна через полчаса после того, как оно случилось, однако международной бюрократии понадобилось более 8 лет, чтобы назвать черное черным, а белое белым.
Впрочем, даже этого нидерландский суд не сделает: он не назовёт истинных виновников – Путина и прочих военных преступников, – а вместо них перечислит четырех пешек, имён которых даже и не вспомнит никто, кроме Гиркина, да и того знают благодаря многолетнему пиару, а не за счет какой-то реальной его роли в истории.
Злая ирония в том, что судебное решение по малазийскому боингу выносится в день, когда Путин и российская армия уже не скрываются за спинами гиркиных, трактористов и шахтёров. В отличие от 2014-го года, сегодня российское руководство творит военные преступления от своего имени – открыто и беззастенчиво. Оно даже гордится и бахвалится этим, когда устами Пескова рассказывает, что энергетическую инфраструктуру Украины бомбят для того, чтобы заставить Киев пойти на переговоры.
В этих условиях трибунал по MH17 выглядит как сильно просроченный продукт. Давно уже требуется совершенно иной трибунал – трибунал по преступлениям российского руководства. Его скорейшее проведение должно стать тестом для человечества, однако, боюсь, что человечество провалит и этот тест, как провалило процедуру по MH17.
Да, провалило, потому что судебное решение, которое выносят с опозданием в 5-7 лет и в котором по-прежнему не звучат имена организаторов убийства 298 человек в небе над Донбассом – это провал.
Такой же провал, как и то, что НАТО до сих пор не закрыло небо над Украиной и не передало украинцам орудия для уничтожения российских стратегических бомбардировщиков, отправляющих по Украине сотню ракет за раз.
Истинный меч правосудия – это ВСУ. Остальное – профанация и трусость.
Александр Кушнарь