После поражения в контактном боестолкновении с украинской армией, российское военное руководство существенно пересмотрело методы ведения дальнейшей войны. Сейчас Россия с помощью дистанционных ракетных ударов планомерно уничтожает нефтебазы и зернохранилища по всей территории Украины. ТТХ российских баллистических ракет позволяют поразить цель в любой точке Украины. Россия хочет полностью уничтожить запасы топлива и любых горюче-смазочных материалов на территории Украины. За время войны РФ частично или полностью уничтожила
6 зернохранилищ, в том числе повредила крупнейшее в северной Украине зернохранилище возле г.Овруч в Житомирской области.
Продолжающиеся боевые действия делают невозможным для Украины выполнить свои обязательства как экспортера продовольсвтия. Россия полностью заблокировала украинские порты на Черном море, нивелировав возможность экспортно-импортных поставок товаров и ресурсов. Так, в черноморских портах Украины заблокировано свыше 4,5 млн. тонн зерна, предназначенного на экспорт. Параллельно, Россия ограничила экспорт своего зерна. Развязанная Россией война создает риск продовольственного кризиса, грозящего перерасти в масштабный голод в наиболее зависимых от поставок продуктов питания странах. В частности, это грозит странам Ближнего Востока и Южной Европы, в том числе и Греции.
Российские пропагандисты заблаговременно озвучили предположение о неминуемом голоде, который наступит в случае полномасштабной войны в Украины. Очевидно, такое предположение полностью совпадает с концепцией гибридной агрессии, широко применяемой Кремлем. В частности, масштабные обстрелы украинских городов спровоцировали крупнейший с времен Второй Мировой войны наплыв беженцев в Европу. Таким образом, Россия готовит ассиметричный ответ Западу на введенные им санкции и антироссийскую риторику. Продовольственный кризис и наплыв беженцев будут трактоваться как закономерный итог введенных против России санкций. Россия лишает Украину главного экономического ресурса страны – сельского хозяйства и портовой инфраструктуры.
Поэтому, главная опасность российского военного вторжения в Украину состоит в том, что Кремль создает комплексные гибридные угрозы всему Западу. Используя вовлеченность Украины в мировую экономику, в частности, ее экспортный и транзитный потенциал, Россия создает новые триггеры для давления на страны, которые выражают поддержку Украине. Несопоставимость военных потенциалов России и Украины, вкупе с существующими бизнес-контрактами между западноевропейскими странами и РФ, позволяют Кремлю перейти в режим длительной, дистанционной войны, все негативные проявления которой, по изречению Путина, «будут на совести киевского режима».
Война в Украине стала пресловутой «точкой бифуркации», от исхода которой зависит будущее всего мира. От результата того, кто победит в войне ресурсов и войне лжи. Одна из главных уязвимостей – базовые потребности людей в продовольствии и гарантировании бытового комфорта. Россия будет пытаться сделать эту войну точкой уязвимости для каждой страны, которая прямо или косвенно выражает свою поддержку Украине.
Путин не гнушается использовать наиболее преступные методы для достижения своих целей по восстановлению сфер влияния России и последующего развязывания большой войны в Европе. Кремлевский диктатор сознательно стремится спровоцировать мировой голод, чтобы использовать поставки продовольствия из РФ как инструмент политического шантажа.