Вот уже почти полгода как мир наблюдает за небывалого масштаба террористической акцией, осуществляемой государством-террористом против мирного населения и критической инфраструктурой Украины. С маниакальным упорством, не считаясь ни с какими материальными издержками, несмотря на отсутствие более-менее значимого результата, агрессор пытается сломить сопротивление украинского народа массированными ракетными обстрелами.
Отсутствие существенного прогресса в наступлении российских войск на поле боя Кремль пытается компенсировать убийством мирных граждан, разрушением городов и энергетической инфраструктуры.
Чем только Москва не пытается достигнуть поставленной задачи, каких только ракет не запускает, но результат виден только один – отсутствие результата. И что же в итоге? Переосмыслило ли руководство России и вооруженных сил РФ свою тактику? Очевидно – не переосмыслило. Подтверждением тому стал визит министра обороны РФ С.Шойгу 14 марта с.г. на предприятие корпорации «Тактическое ракетное вооружение», в ходе которого он отдал приказ увеличить вдвое производство ракет. Какой же отсюда следует вывод? Вывод один – Россия готовится к затяжной войне, целью которой есть не просто установление контроля над соседней страной, а ее полное физическое уничтожение.
Правда, на сегодняшний день у России недостаточно дальнобойных ракет и других средств, способных справиться с очерченным кругом задач. Именно поэтому российский министр ставит такие задания перед крупнейшим производителем ракетного вооружения. Именно поэтому российские власти проводят мобилизацию военно-промышленного комплекса для ведения длительной войны против Украины.
В данном контексте возникает закономерный вопрос: «Что можно противопоставить подобным планам агрессора?» Объективно существует лишь два пути, которыми нужно идти параллельно. Первый – усилить санкционное давление на российский ВПК с одновременным ужесточением контроля над импортом в РФ продукции военного и двойного назначения. Второй – увеличить поставки вооружений украинской стороне.
Предвидя возражения приверженцев деэскалации конфликта, можно повторить известную фразу: «хочешь мира, готовься к войне». И чем более подготовленной к войне будет потенциальная жертва, тем менее вероятной станет агрессия.
В ситуации же с Украиной, у жертвы будут средства отбить желание у агрессора продолжать свои преступления.