По данным российского комитета солдатский матерей, только во времена первой чеченской кампании среди солдат регулярных частей срочной службы погибли 14 000 человек, а количество пропавших без вести и пленных в 1995 году перевалило за 1 тысячу человек.
Тогда характерный элемент ситуации заключался в том, что отслужившие всего три-шесть месяцев срочники, прежде чем отправиться в Чечню подписывали контракт, таким образом считались контрактниками. Как сейчас так и тогда подавляющее большинство новобранцев – вчерашних школьников, не осознавало до конца, с чем придется иметь дело. В начале чеченской войны не освещалось реальное течение события на федеральных телеканалах, не озвучивались реальные цифры погибших, пропавших без вести. Так продолжается и сейчас: новости о погибших можно получить только из сообщений в местных региональных СМИ или из сообщений в соцсетях с соболезнованиями, опубликованными их друзьями или родственниками.Тактика неизменна, так же было во время войны в Донбассе и сирийской кампании.
Президент Путин недавно заявил, что в проведении боевых действий не принимали и не будут принимать участие солдаты срочной службы. Позже «паркетный генерал» Конашенков заявил об «обнаружении нескольких фактов присутствия российских солдат-срочников, захваченных в ходе проведения спецоперации в Украине».
Что делает в таких случаях руководство РФ – верно, быстро переобувается. Уже на следующий день федеральные СМИ облетела новость с заявлением Пескова о том, что ответственные за отправку срочников «для проведения спецоперации» в Украину будут наказаны. Однако из Украины уже первые дни войны ушли в сеть бесконечные видео с пленными срочниками. Очередным подтверждением тому является обмен девяти пленных российских солдат-срочников 2002-2003 года рождения на похищенного городского главу Мелитополя Ивана Федорова.
Здесь и возникают вопросы зачем вторая армия мира отправляет в ад необстрелянную молодежь, зачем т.н. «ВС ЛДНР» под давлением вовлекает в боевые действия чуть ли не с парты. Ответ на поверхности – когда на всех федеральных телеканалах докладывает Шойгу, о том, что все идет по плану – это очередной пропагандистский ход и пренебрежение к рядовым российским матерям, ведь когда все идет по плану не нужно подставлять фактически детей и отправлять их на верную смерть.Тогда не нужно и в очередной раз позориться перед обществом и звать на помощь сирийских добровольцев. Более того, это говорят те, которые совсем недавно говорили о чуть ли не самой лучшей армии мира.
Президент Сирии Башар аль-Асад пообещал предоставить России 40 тысяч боевиков для войны в Украине. Зачем из другой части мира тянуть боевиков? Наверное, двух недель хватило для того, чтобы кровавые диктаторы поняли – в Украине не место для инстаграммных фото, как это любят делать кадыровцы, и не парад на Красной площади.В таких условиях ни сирийцы с вагнеровцами, ни Кадыров в женских ботинках Prada за 1200 евро не спасет агрессора, потому что армия наемников никогда не победит народ, которому некуда отступать и который до победного конца будет защищать свои дома, землю и детей.
Сегодня матерям погибших и пленных «освободителей» остается посоветовать приезжать в Киев за своими детьми или же выходить на акции протеста и обивать пороги военкоматов и прокуратур, добиваясь известий о своих «отправленных на учебу» сыновьях.
Однако уже сейчас становится понятным, что продолжение русской войны, войны против украинского народа, приведет к потерям большего количества детей-срочников, чем в афганской и обеих чеченских войнах, вместе взятых.