25 апреля заместитель председателя СБ РФ Д.Медведев заявил, что Россия может применить ядерное оружие, если против него будет совершена агрессия. Также он отметил, что ядерная угроза – это главная «скрепа» для России, которая укрепляет и объединяет государство. Медведев неоднократно озвучивал ядерный шантаж, касающийся непосредственно стран Запада: чем сильнее истощается российская армия, тем чаще Россия прибегает к одиозной риторике, которая перерастает в прямое давление на западное сообщество с требованием отказаться от поддержки Украины.
Россия последовательно использует ядерный шантаж во всех его проявлениях с момента полномасштабного вторжения в Украину. Путин представлял эту войну как «легкую прогулку», в результате которой большая часть Украины будет быстро оккупирована: так, в Кремле заранее составили список российских компаний, которые придут в определенный регион Украины после его оккупации, а вместе с регулярной армией РФ двигались подразделения Росгвардии, специальный отряяд быыстрого реагиирования (СОБР) и мобилизованных полицейских, на которых возлагалась карательная функция. Путин планировал начать в Украине жестокий террор с физической ликвидацией несогласных, репрессиями, принудительной депортацией. Когда российская армия была остановлена на подступах возле Киева, Путин осознал провал своей авантюры, но не смог отказаться от планов оккупации Украины. Главной проблемой для Кремля стала помощь, которую Украина получает от западных союзников, в т.ч. – современное высокотехнологичное оружие, перед которым российские аналоги совершенно неконкурентные. Российская армия терпит тяжелые потери, лучшие ее кадры уже давно погибли на войне, поэтому начиная с июля 2022 года Россия последовательно осуществляет ядерный шантаж в попытке сделать невозможным западную помощь. С марта 2022 года ЗАЭС – крупнейшая атомная электростанция в Европе, находится под оккупацией российских войск, которые на протяжении многих месяцев совершают ее систематические обстрелы (артиллерийские снаряды ложатся в непосредственной близости от энергоблоков), минируют ее окрестности, создавая угрозу ядерной катастрофы. В первый день полномасштабного вторжения Россия оккупировала Чернобыльскую АЭС и взяла в заложники ее персонал – тогда оккупантами была отключена система мониторинга радиационного состояния электростанции и электропитания. Сотрудники, работавшие вахтовым методом, не могли покинуть территорию ЧАЭС, следовательно, действия российских войск могли повлечь за собой повторение трагедии 1986 года. Путин идет ва-банк и подвергает риску сотни миллионов людей, ведь в случае роковой случайности, такие обстрелы могут повлечь за собой катастрофу планетарного масштаба.
В преддверии 37-й годовщины Чернобыльской трагедии Д.Медведев в очередной раз пригрозил Западу применением ядерного оружия. Экс-президент РФ традиционно озвучивает ядерный шантаж тогда, когда Россия находится в тупике и стремится к переговорам для получения уступок или тактической паузы. Его циничное заявление по поводу «угрозы для России», которая сама начала кровавую, захватническую войну в центре Европы – это публичное унижение цивилизованного Запада. Российский шантаж неприемлем: он давно вышел за пределы Украины и напрямую угрожает каждому европейцу.
Россия – экзистенциальная проблема для всего цивилизованного человечества. Путин стремился изменить существующий мировой порядок и сделать захват суверенных стран данностью, неслыханной по окончании Второй Мировой войны геополитическим прецедентом. Украина показала пример всему миру, как следует отстаивать свою свободу и независимость. Россия должна быть вытеснена из круга цивилизованных стран мира, а ее ядерное оружие – угроза для всего человечества. Мощные санкции против ядерного сектора РФ – неотложное решение, должно убедить Кремль в недопустимости ядерного шантажа и положить конец общей угрозе для всего человечества.