Европейская комиссия продвигает идею создания двухобщинной солнечной электростанции, которая «способствовала бы удовлетворению энергетических потребностей обоих сообществ», заявила президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен в интервью Кипрскому информационного агентства, пишет Cyprus Mail.
Эта комиссия «подготовила почву для разработки предварительного ТЭО», добавила она
Комментируя потенциальные меры по укреплению доверия между двумя общинами на Кипре, она сказала, что может быть достигнуто соглашение о распределении электроэнергии, вырабатываемой из природного газа, с использованием строящегося на острове терминала FSRU, что могло бы начать «более широкую дискуссию об управлении энергопотреблением» в Республике Кипр».
Отвечая на письменные вопросы по вопросам энергетики, фон дер Ляйен подчеркнула, что Комиссия ожидает от Турции воздержания от односторонних действий против государств-членов ЕС, и подчеркнула, что «возобновление односторонних действий или провокаций в нарушение международного права» будет иметь «политические и экономические последствия» для страны.
В своем интервью фон дер Ляйен также рассказала, как Кипр может внести свой вклад в энергетическую безопасность ЕС в преддверии зимы за счет экономии энергии, и пояснила, что ЕС сосредоточен на диверсификации своих источников природного газа, чтобы предотвратить зависимость в будущем.
Она также подчеркнула, что считает, что большинство европейцев понимают необходимость санкций против России за ее вторжение в Украину, и добавила, что Москва несет исключительную ответственность за рост цен на энергоносители и продукты питания.
На просьбу прокомментировать, может ли набор мер по укреплению доверия, включая соглашения об углеводородах до воссоединения, сбалансировать прерогативу кипрского правительства принимать решения по энергетике с желанием кипрско-турецкой общины участвовать в принятии решений в области энергетики, фон дер Ляйен сосредоточила внимание на вопросе электроэнергии. производство.
«Соглашение между двумя общинами об эксплуатации углеводородных ресурсов в исключительной экономической зоне Кипра, например, о распределении электроэнергии, вырабатываемой с использованием терминала FSRU, может начать более широкую дискуссию об управлении энергопотреблением на Кипре и о том, как лучше всего подключить Кипр к европейской электросети», — сказала она.
«При правильном осуществлении мы считаем, что эта мера укрепления доверия будет способствовать воссоединению Кипра», — добавила она.
Призванный прокомментировать информацию о том, что Комиссия работает с двумя сторонами над проектом солнечной энергетики в буферной зоне, и должен ли ЕС быть более активным в продвижении сотрудничества в области возобновляемых источников энергии, фон дер Ляйен подтвердила, что обсуждения такого проекта продолжаются.
«Комиссия работает. Мы подготовили почву для разработки предварительного ТЭО по созданию двухкоммунальной солнечной электростанции, совместимой с техническими требованиями электрических сетей», — отметила она.
«Этот объект будет способствовать удовлетворению энергетических потребностей обоих сообществ, увеличив долю возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе в соответствии с Европейским зеленым соглашением», — пояснила она.
«Энергетика является ключевым сектором для Кипра. Это дает большие возможности для сближения сообществ. Комиссия готова поддержать усилия в этом секторе, в том числе для планирования будущей единой энергосистемы», — подчеркнула она.
Отвечая на другой вопрос, она указала, что «через инструмент технической поддержки Комиссия поддерживает Кипр в развертывании возобновляемых источников энергии» и «продвижении энергоэффективности».
«Например, мы поддержали Кипр в пересмотре национальных целей в области энергетики и климата, политики и мер в области энергетики и климата, чтобы обновить его Национальный план в области энергетики и климата. Это дорожная карта к климатически нейтральному будущему», — сказала она.
«Мы также поддержали кипрские власти в завершении разработки Плана справедливого территориального перехода. Благодаря этому Кипр получит 101 миллион евро в рамках Фонда справедливого перехода для перехода к низкоуглеродной экономике. И сейчас мы работаем с Кипром над его новой Национальной водородной стратегией», — пояснила она.
Энергетический потенциал Кипра и роль Турции
Президента фон дер Ляйен также попросили прокомментировать роль Турции в препятствовании кипрской программе разведки углеводородов путем выдвижения заявлений, не соответствующих международному праву, учитывая потребность ЕС в альтернативных источниках природного газа и то, как ЕС может защитить то, что в основном свои собственные интересы энергетической безопасности.
«ЕС ясно дал понять Турции, что качество наших отношений и сотрудничества зависит от постоянных усилий по снижению напряженности и воздержанию от провокаций против государств-членов ЕС», — сказала фон дер Ляйен, добавив, что «мы продолжаем ожидать и требовать от Турция воздерживается от односторонних действий или провокаций против ЕС или его государств-членов, которые нарушают международное право», и что «это имеет решающее значение для любого прогресса в наших отношениях с Турцией».
«Если Турция не будет конструктивно заниматься развитием подлинного партнерства с ЕС, а вместо этого вернется к возобновлению односторонних действий или провокаций в нарушение международного права, это будет иметь политические и экономические последствия», — подчеркнула она.
Кипр может внести свой вклад за счет энергосбережения
Комиссар отметила, что ей было предложено прокомментировать, как Кипр может способствовать экономии природного газа перед зимой, учитывая, что он не использует природный газ для производства электроэнергии или отопления, и могут ли новые терминалы СПГ, строящиеся или предлагаемые в Республике Кипр, изменить ситуацию, чтобы «сбережение энергии из всех источников способствовало повышению нашей устойчивости на европейском уровне».
«Малого вклада нет. Чем больше мы сэкономим и чем быстрее мы это сделаем, тем в большей безопасности мы будем. Более того, важно послать на рынки сигнал о единстве и солидарности ЕС. Это поможет их стабилизировать», — добавила она.
«Вот почему достигнутое во вторник соглашение государств-членов о скоординированных мерах по сокращению спроса на газ в масштабах всего ЕС на основе нашего плана готовности является хорошей новостью», — отметила фон дер Ляйен, имея в виду соглашение, достигнутое на уровне Совета ЕС ЕС 26 июля 2022 года.
«Но, конечно, это соглашение учитывает национальную специфику, подобную той, которую вы упомянули», — сказала президент, отметив, что «в течение одной недели ЕС согласился сделать беспрецедентный и решительный шаг, чтобы противостоять угрозе полного отключения газа Путиным. Коллективное обязательство сократить потребление газа на 15% имеет большое значение. Это поможет заполнить наши склады перед зимой, в основном в континентальной Европе».
Российский природный газ и диверсификация
На вопрос, сможет ли Европа когда-либо реально запретить российский газ, председатель Еврокомиссии подчеркнула, что «ЕС не предлагал запретить импорт российского газа», но добавила, что «очевидно, что Россия стала ненадежным поставщиком».
«Она полностью или частично прекратила поставки газа в 13 государств-членов. Кроме того, Россия также финансирует свою войну за счет доходов от ископаемого топлива, и мы полны решимости избавиться от зависимости от российского ископаемого топлива, включая газ. Это то, что мы делаем в рамках нашего плана REPowerEU, который, конечно же, включает в себя энергосбережение и эффективность, а также два других очень важных направления», — сказала президент.
Первый путь, по словам Урсулы фон дер Ляйен, — это «массовые инвестиции в возобновляемые источники энергии», потому что «они полезны для планеты и для нашей безопасности поставок». В этом контексте она сказала: «Европейский план восстановления NextGenerationEU инвестирует 89 миллионов евро в проекты по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности в Республике Кипр».
Второе направление, продолжила председатель Еврокомиссии, связано с «диверсификацией поставок», когда ЕС «сейчас обращается к более надежным партнерам в области энергетики».
«У нас уже есть рекордные объемы поставок СПГ из США. Растущие объемы газа поступают из Норвегии, стран Персидского залива, Алжира или Каспийского моря. Все больше и больше стран во всем мире активизируются», — подчеркнула она, добавив, что «результаты уже есть».
«За первое полугодие 2022 года мы импортировали на 38 млрд кубометров больше нероссийского СПГ и трубопроводного газа. Это более чем компенсирует снижение поставок российского трубопроводного газа на 28 млрд кубометров», — пояснила она.
«Наконец, в более долгосрочной перспективе наша цель — стать климатически нейтральными к 2050 году. Это, конечно, имеет решающее значение для нашего будущего на этой планете с экологической точки зрения, но это также будет означать, что мы избавимся от нашей зависимости от ископаемых видов топлива, где бы они ни использовались откуда», — сказал президент.
На просьбу прокомментировать возможность отмены единогласия, когда речь идет о санкциях в отношении определенных категорий агрессии и нарушений международного права, фон дер Ляйен указала, что «по многим вопросам уже проведено голосование квалифицированным большинством», и пояснила, что «если страны узнают в заявить, что окончательное решение может быть принято квалифицированным большинством голосов, у них есть сильный стимул вести переговоры, создавать союзы и формировать консенсус».
«Но с политической точки зрения я всегда предпочитала бы единую позицию, когда дело касается осуждения нарушений международного права и других основных ценностей», — продолжила она.
Диверсификация и новые зависимости
CNA также попросила президента фон дер Ляйен объяснить, могут ли недавние сделки ЕС по диверсификации энергетики с такими режимами, как в Египте и Азербайджане, привести к аналогичной зависимости, которая может поставить под угрозу энергетическую безопасность и ценности Европы.
«Зависимость возникает, когда большая часть необходимого товара берется только у одного поставщика. Эти недавние соглашения являются частью наших усилий по диверсификации, обращаясь к более надежным поставщикам», — сказала фон дер Ляйен.
«Кроме того, в отличие от России, ни одна из этих стран не враждебна ЕС. У них нет опыта использования источников энергии в качестве оружия, и они проявляют интерес к развитию взаимовыгодного партнерства», — отметила она, утверждая, что «наши новые энергетические соглашения с Египтом и Азербайджаном направлены не только на увеличение поставок сжиженного природного газа в Европу, но и на основа для долгосрочного партнерства в области энергоэффективности и экологически чистой энергии».
Решение проблемы роста цен
На просьбу прокомментировать возможность усиления общественной реакции на меры, предпринятые против России для поддержки Украины, и то, что Комиссия может сделать, чтобы разрядить эту ситуацию, чтобы предотвратить политическую нестабильность в Европе, глава Комиссии подчеркнула, что «есть только один ответственный на рост цен на энергоносители и продукты питания: Москва».
«Это должно быть очень ясно. Я знаю, что Кремль пытается навязать свою нечестную версию, но факты таковы: Россия использовала энергию в качестве оружия еще за несколько месяцев до войны с Украиной. «Газпром» намеренно удерживает поставки газа на минимально возможном уровне, несмотря на высокие цены на газ. Именно поэтому мы максимально быстро сокращаем свою зависимость от всех российских ископаемых видов топлива», — сказала она.
«Тем временем правительства, конечно, могут поддержать потребителей и бизнес, чтобы они справились с высокими ценами, вызванными стратегией Кремля. Мы объяснили им, какие меры для этого доступны», — пояснила фон дер Ляйен.
«Я убеждена, что европейцы в своем подавляющем большинстве хорошо понимают, что мы заступаемся за Украину, потому что на карту поставлен наш мир и международный порядок. Наш опрос Евробарометра показывает большой консенсус среди граждан ЕС во всех государствах-членах ЕС в пользу реакции ЕС на вторжение России в Украину», — добавила она.