На фоне создания совместной российско-белорусской группировки войск Россия начала активно перебрасывать в Беларусь военный контингент и тяжелую бронетехнику: анонсировано о переброске около 9 тысяч личного состава и 170 танков.
Россия кардинально меняет военный стиль: вместо наступления на фронте наносит массированные ракетные удары по украинской инфраструктуре и жилым домам под предлогом «борьбы с терроризмом». Российская пропаганда целенаправленно тиражирует тезисы о том, что Украина – «государство-террорист»: это делается для того, чтобы отвлечь внимание международного сообщества от военных преступлений воюющей террористическими методами России.
Другая причина – Путин стремится снять все ограничения в войне с Украиной и использовать тактику выжженной земли: так, как он это делал во время второй чеченской войны. Лукашенко тоже обвиняет Украину в подготовке нападения на Беларусь, а также подготовке террористов, которые затем будут действовать на территории республики. Понятно, что такая линия поведения руководства Беларуси говорит о том, что оно останется преданным преступному режиму РФ и может решиться на вторжение в Украину.
Министр обороны Беларуси заявил, что «переломный момент в войне наступит в течение ноября-февраля». Именно в этот временной промежуток Россия достигнет определенных результатов: в армию будут мобилизованы сотни тысяч россиян и накоплено определенное количество военной техники.
В таких условиях угроза Киеву не выглядит иллюзорной: для Путина этот город всегда будет иметь символическое значение и без него он «не закроет гештальт». Поэтому Украине следует готовиться к любому развитию событий и надежно укреплять северные границы, чтобы не допустить большую войну в Европе.