В этом году европейские страны столкнулись с новым наплывом беженцев, но на этот раз уже с востока. И очень скоро время показало, что беженцы беженцам рознь, публикует ERR.
Первыми были беженцы из Украины, которые спасались от российских бомб и зверств российской армии. Но уже с начала полномасштабных боевых действий в Европе, в том числе и в Эстонии, появились эмигранты из России, в основном те, кому на родине грозили репрессии властей за их анти-кремлевские взгляды и высказывания. Очень скоро время показало, что беженцы беженцам рознь.
Таких беженцев было по разным оценкам от 100 до 200 тысяч. Небольшая часть из них осела и в Эстонии. Так как этот поток был незначительным, вопрос был поднят лишь в ключе туристических виз, чтобы не дать гражданам агрессора возможности весело проводить время в Европе, когда их родина убивает людей в Украине.
Ситуация резко изменилась после объявления мобилизации в России. Вдруг русские мужчины поняли, что война уже не только бравые выкрики дежурных пропагандистов или буквы Z или V на автомобилях вместе с георгиевской ленточкой на антенне. Оказалось, что на фронт могут забрать любого мужчину. Но туда им не хотелось, и началось бегство. Стран, куда бежать, оказалось не так уж много. В Евросоюзе страны на границе с Россией вообще закрыли въезд для таких новых беженцев. Так поступила и Эстония.
Если читать мнения российских оппозиционных политиков, да и многих западных, в том числе эстонских деятелей, то такое решение вызвало немало критики. Каждый cбежавшии резервист, это, мол, один солдат меньше в боях против Украины и бежавшие ведь выступают против войны, так как не хотят в ней участвовать.
Но это как сказать. До мобилизации те самые парни не очень-то заботились о войне, так как она была где-то далеко и многим было даже приятно смотреть по телевизору, как там укропов мочат…
Но это не главная причина для закрытия границ. Важнее вопрос безопасности. Большой поток здоровых мужиков на границе очень трудно проверить. А для России — это отличная возможность послать в этом потоке за границу своих сотрудников, которые будут только ждать сигнала активизации. Вспомните недавний саботаж на железной дороге Германии — там работали люди со знанием дела и скорее всего работодатель находится в России. Такие же специалисты могли бы появиться в Эстонии.
Во-вторых, масса этих мобилизационных беженцев увеличилa бы количество граждан России в Эстонии. То есть, ту группу людей, за так называемые права которых Москва могла бы вмешаться в нашей стране. Да и вообще количество беженцев в Эстонии уже на пределе. Украинцев приехало более 100 000 и около половины из них собираются здесь остаться до поры до времени.
Так как нынешняя волна украинских беженцев прибывает через Россию, то у нас уже большая нагрузка с их проверкой. Многие могут прибыть из восточных регионов Украины и бежать оттуда в страхе перед прибытием украинских войск. То есть, это могут быть и сбежавшие коллаборанты.
Думаю, что лучший способ разрешить всю эту проблему с беженцами — это поставлять Украине больше современного оружия, чтобы ускорить поражение России. Тогда многие люди смогут вернуться и в Украину, и в Россию, где надо добиться как минимум смены путинского режима. А ещё лучше — деколонизировать Россию и дать федеральным субъектам право самим решaть, как жить дальше. Тогда и нам легче будет.
Харри Тийдо