Первые свежепризванные россияне начинают сдаваться в плен

Историю первого российского призывника, который добровольно сдался ВСУ, рассказывает EU Political Report. Это представитель 252-го мотострелкового полка 3-й мотострелковой дивизии ВС РФ, младший сержант Егор Чеботарев.

Этот уроженец Липецка был отправлен на фронт всего через неделю после того, как ему вручили повестку. Ни о каком медосмотре или дополнительной военной подготовке речь не шла. Мужчина надеялся, что ему не придется идти на войну из-за проблем со здоровьем, но врачебную комиссию в военкомате он не проходил. Мобилизованных немедленно погрузили в автобус и отправили на пункт сбора. Некоторый военный опыт у Чеботарева все же был, так как он отслужил 9 лет назад. Он прошел подготовку на командира боевой машины пехоты и в результате за ним была закреплена специальность наводчика-оператора. В то же время, в своей воинской части он в основном служил писарем и видел БМП всего «раз или два».

На следующий день после объявления мобилизации его вызвали в отдел кадров по месту работы, где ему вручили повестку и предупредили, что за неявку ему грозит от трех до пяти лет лишения свободы.

Затем был направлен в воинскую часть в Богучары Воронежской области, после чего его перебросили в Валуйки Белгородской области. Мобилизованным дали указание за ночь подготовить боевые машины, а на следующий день они выдвинулись в Украину, в Сватово Луганской области. Оттуда БМП с мобилизованными отправили в одно из близлежащих сел. Командиром Чеботарева был офицер, тоже из недавно мобилизованных, окончивший военную кафедру вуза и в армии никогда не служивший. 29 сентября он был отправлен в составе группы из двух БМП в село Заречное Донецкой области, где уже наутро развернулся бой. Это село находилось на единственной дороге, по которой российские войска могли отступать из Лимана. Подразделение Чеботарева должно был усилить оборону села и не допустить выхода украинских войск к дороге. Когда экипаж Егора получил приказ открыть огонь, первый снаряд заклинил, и БМП потеряла боеспособность. Через некоторое время его БМП была обстреляна, вылетела с дороги у села и заглохла.

Во время пешего отступления сослуживцы Чеботарева не оказали ему никакой помощи, несмотря на его проблемы со здоровьем. Без радиостанции и карты местности он потерял ориентацию, отбивался от других солдат, бродил один, пил воду из луж, пока не наткнулся на украинских военных, взявших его в плен. Там он будет содержаться в нормальных условиях и при возможности может быть добавлен в список на обмен.

Официально российское военно-политическое руководство заявляет, что призывники будут отправляться на фронт лишь после соответствующего обучения. Однако история Егора Чеботарева показывает, что мобилизованные без какой-либо подготовки и с проблемами со здоровьем уже находятся непосредственно на передовой. Характерной особенностью является то, что в тактическом плане подразделения, сформированные из мобилизованных россиян, обладают низкой боеспособностью и недостаточным оснащением, что в случае их попадания в так называемую «мясорубку» войны приводит лишь к их быстрой дезориентации на поле боя.