20 сентября главами оккупационных администраций в Херсонской и Запорожской областях Украины, а также в Л/ДНР было озвучено намерение провести референдумы по поводу вхождения в состав РФ. Заявления были сделаны практически синхронно, с повторением однообразных нарративов о «воссоединении с исторической родиной», и что этого «жаждут миллионы русских людей».
Кремль официально никак не комментировал эти «требования», кроме заявления спикера Госдумы Володина, который сказал о том, что если жители указанных территорий попросят Россию принять их с ее состав, то им надо пойти на встречу. Вскоре было анонсировано, что референдумы пройдут с 23 по 27 сентября по сходному алгоритму на всех удерживаемых Россией территориях.
Такой неожиданный поворот в контексте статуса оккупированных Россией территорий и экстренному проведению референдумов можно объяснить намерением Кремля зафиксировать эти территории как российские, что автоматически превращает «спецоперацию» в оборонную войну, которая будет преподноситься как «отечественная война» для среднестатистического обывателя в России. Юридически оформленная де-факто аннексия украинских территорий – это промежуточный итог «спецоперации», который должен удовлетворить «ура-патриотов» и партию войны в Кремле. Если Путин таким образом не заморозит боевые действия, то вышеупомянутая оборонная война станет логической и юридической предпосылкой к проведению всеобщей мобилизации в РФ, крайне не популярной среди российской молодежи и позволит применять поистине сталинские репрессии за уклонения от фронта.
Однозначно решение о таких референдумах было изобретено в Кремле и передано его марионеткам на оккупированных территориях Украины к выполнению. Это красноречивое свидетельство слабости России, отчаянного положения Путина. Кремлевский диктатор начинает осознавать безнадежность своего положения и статус изгоя, который закрепился за Россией на долгие десятилетия. Поэтому ему жизненно важно зафиксировать хоть какой-то результат «спецоперации», а правильнее говорить – бессмысленной и кровавой бойни, унесшей жизни десятков тысяч молодых российских мужчин, чтобы предотвратить внутренний бунт и сохранить власть. Решение о референдумах окончательно изолирует Россию на международной арене и создаст предпосылку для продолжения войны при неопределенных ее сценариях.