Истории людей, переживших оккупацию российскими войсками
Истории людей, переживших оккупацию российскими войсками
Рассказ 14-летнего Юры, жителя Бучи: «Мы ехали на велосипедах, когда из-за дома вышел российский военный. Мы остановились, подняли руки, сказали, что у нас нет оружия. Но солдат стал стрелять по отцу. Он упал. Дальше военный начал стрелять по мне, две пули попали в руку. Я повалился на землю. Солдат еще выстрелил в капюшон, но пуля не задела голову», — рассказывает мальчик. Несколько минут ребенок пролежал на земле, а когда русский военный ушел, парень побежал в ближайший приют, где ему оказали первую медицинскую помощь, отца убили, ему было 47 лет.
Украинская певица Камалия рассказала, что оккупанты расстреляли несколько ее лошадей, которые жили в конюшне в Буче. Кроме того, захватчики заминировали конно-спортивный клуб «Буча».
Местная жительница Бучи рассказала, что в ее квартире двое российских солдат, чеченец и белорус по национальности, устроили дозорный пункт, мужа на протяжении 4 дней пытали и избивали.
Очевидцы, которые побывали в Буче в первый день ее освобождения рассказывают, что россияне собрали ребят из местной терробороны, положили лицом вниз, связали руки и всех постреляли, расстреляли почти всю охрану местного предприятия, вламывались в подвалы местных, в которых те скрывались и издевались над ними. Трупы до сих пор лежат на улицах Бучи, потому что сотрудники ГСЧС сюда еще не дошли, погрязнув в аналогичной работе в Ирпене, где также все усеяно трупами местных граждан.
Пенсионерка из города Макаров рассказывала, что российский «град» уничтожил ее дом, а мужа убило на месте. Из-за обстрелов нет возможности добраться до кладбища. Мужчину так и похоронила во дворе. «Как собаку», – говорит женщина. Каждый раз, когда видит насыпь и крест, плачет, кричит «Коля, вставай!». Через мгновение она осталась без родного человека и без крыши над головой.
33-летняя Наталья и ее 35-летний муж Андрей жили в с.Шевченково под Броварами, Киевская область. Вечером 9 марта к ним вломились пьяные русские, застрелили собаку, убили мужа и затем изнасиловали Наталью. Их малолетний сын прятался в хозяйственной пристройке. Оккупанты возвращались несколько раз, повторяя кощунственные действия, пока полностью пьяные не уснули в доме. Тогда Наталья взяла сына и ночью сквозь лес убежала к родственникам, затем сумела уехать на Западную Украину.
Владимир, сотрудник Гостомельского аэропорта, провел 16 дней под оккупацией, пока не смог эвакуироваться. Мужчина подробно рассказал о зверствах «кадыровцев» в этом населенном пункте, о том, как они занимали понравившиеся им дома, выгоняя оттуда хозяев, наносили бессмысленные разрушения. Будучи хорошо обеспеченными продовольствием, они не мародерствовали, но уничтожили все запасы съестного у людей, разбивали банки с соленьями, разрушали водные скважины, разбивали дома танками и бронетехникой. Они казались воплощением бессмысленной разрушающей силы.