К утру 27 февраля стало ясно, что российский блицкриг захлебывается. Не захлебнулся, но захлебывается, благодаря упорному сопротивлению ВСУ, стойкости украинского общества и власти. Российским войскам не удалось занять ни один из областных центров, ни продвинуться сколько-нибудь далеко вглубь украинской территории. У российской армии нет сил для массированного штурма Киева, Харькова и других крупных городов.
Убедившись, что Украина не капитулирует, Запад уже не предлагает украинскому правительству убежище, а наращивает военную помощь и санкции против России.
По сообщению Станислава Ивашковского, «из $643 млрд валютных резервов ЦБ России, $450 млрд размещены в зарубежных активах. По решению США, они будут иммобилизованы. В распоряжении ЦБ находится только примерно $30-35 млрд наличности и монетарное золото (2 тыс. тонн) на сумму $140 млрд, которое не так легко продать». Это означает крах российской финансовой системы в будущие несколько недель.
Вечером 26 февраля Макрон полтора часа разговаривал по телефону с Лукашенко, убеждая его кинуть «старшего брата» и выгнать российские войска из Беларуси. Последний готов торговаться. В ответ на вопрос о размещении в Беларуси российского ядерного оружия он ответил, что это – «фейк» (на самом деле, он об этом совсем недавно говорил) и сказал «если народ Беларуси не будут душить, не только о ядерном — и об обычном оружии речи быть не может». Лукашенко, конечно, верить нельзя, но, похоже, он понял, что Путину приходит конец, а у него есть шанс вывернуться (если не будут «душить», разумеется, не народ, а его самого).
Обсуждается вопрос о закрытии черноморских проливов для российских военных кораблей. Турецкая позиция сводится к тому, что это может обсуждаться, но российским кораблям может предоставлена возможность возвращения на свои базы. Видимо, речь идет о том, что корабли Черноморского флота могут из Средиземного моря пройти в Черное, но не наоборот. А корабли других российских флотов в Черное море пройти не смогут. Пустячок, но приятно: российская группировка в Сирии будет снабжаться только по воздуху. Но главное в другом – Эрдоган, видимо, тоже начинает понимать, что России приходит конец и готов этот конец приблизить.
В этой ситуации Путину предстоит сделать выбор: либо предъявить ультиматум всему миру, угрожая ядерной войной, либо пойти на переговоры. Но необходимым условием их начала, надо думать, Украина и ее союзники выдвинут, как минимум, прекращение огня и отвод российских войск на довоенные позиции. На момент написания этого текста неизвестно где Путин. Он молчит. Российские СМИ ничего вразумительного не сообщают. Представитель российского Минобороны ввел в оборот новый термин «бандероавтомобиль».
Слава Украине!
Юрий ФЕДОРОВ