Вчера, 9 июня, окружной суд Гааги начал новую сессию заседаний по делу о сбитом на Донбассе «Боинге» MH17. В течение ближайших дней обвинение будет представлять доказательства вины подсудимых.
Как сообщает The Insider, среди этих доказательств суду были представлены фото со спутников США, на которых видна ракета «Бука». Сами фотографии в их исходном виде американские военные не предоставляют публично, однако они позволили голландскому представителю ознакомиться с исходниками, а к материалам дела будет приобщен меморандум на этот счет (где, вероятно, будут копии фотографий в меньшем разрешении).
Судья отметил, что недавнее интервью Игоря Гиркина (Стрелкова) Гордону будет принято во внимание в качестве доказательства (интервью Гиркина The Insider было ранее приобщено к делу). В обоих интервью он сначала говорит, что «ополчение не сбивало самолет», а затем отказывается отвечать на вопрос, значит ли это, что самолет сбили украинские вооруженные силы.
На процессе присутствует защита только одного из обвиняемых боевиков — бывшего подполковника ВДВ Олега Пулатова («Гюрза»). Также на скамье подсудимых, помимо него и Гиркина, должны были оказаться «глава азведки ДНР» Сергей Дубинский («Хмурый») и украинский боевик Леонид Харченко («Крот»), все они не прислали своих адвокатов.
Адвокат Пулатова пожаловалась, что у защиты было слишком мало времени для изучения материалов дела размером в 40 000 страниц. Адвокат также заявила, что хочет непременно иметь все эти документы в бумажном варианте (чем ее не устраивает электронная версия, она не пояснила). Также она отметила, что ей нужно больше времени, так как для ознакомления требуются не только юридические, но и технические знания: «У нас нет возможности узнать, должен ли след от определенной ракеты выглядеть определенным образом».
По ее словам, на изучение материалов нужно 2 недели, чтобы обсудить стратегию с самим Пулатовым, но это невозможно из-за пандемии. Следствие уточнило, почему они не могут связаться с подсудимым, например, через интернет, на что получило возмущенный ответ «но вы же сами предупреждали о кибератаках ГРУ!».
Обвинение поинтересовалось, каким образом тогда защита видит развитие процесса, учитывая, что попасть в Россию адвокат пока не может, а окончание карантина пока не предвидится. Защита ответила, что о своих планах сообщит после того, как обвинение полностью представит свою позицию.
Также защита попыталась оспорить приобщения к делу показания 13 анонимных свидетелей (они выступают в деле под номерами, так как им угрожает опасность), однако суд удовлетворил это только в отношении свидетеля № 11 по техническим основаниям.