В октябре-начале ноября Россия количественно увеличила свое военное присутствие в Беларуси. Массово перебрасываются инженерные войска, строятся казармы, фиксируются новые палаточные городки с размещенными в них военнослужащими. Российские компании-подрядчики ремонтируют полотно на белорусской железной дороге, а логистические нужды для размещенных на территории Беларуси российских военных рассчитаны на количество личного состава в 140 тысяч человек. Путин по-прежнему надеется оккупировать Украину, в частности, Киев, имеющий для него символическое значение. Риски и угрозы для Украины увеличиваются также по причине поставок иранских баллистических ракет в Россию: объявлено, что 1000 единиц таких ракет будут размещены на территории Беларуси.
С наступлением холодов Россия может нанести массированный удар этими ракетами, которые имеют гораздо большую скорость, по критической инфраструктуре Украины, лишив украинцев тепла, электроэнергии, водоснабжения, связи. Параллельно Путин может предпринять попытку повторного полномасштабного вторжения в северные области Украины.
ВСУ фактически нечем эффективно противодействовать иранским ракетам: западные образцы ПРО в данной ситуации – вопрос выживания украинцев на этом самом сложном этапе войны. Путин не откажется от своих целей, а лишенный политической воли Лукашенко, позволивший России аннексировать Беларусь, лишь будет содействовать ему в этом. В таких условиях немедленное получение достаточного количества оружия имеет определяющее значение: защита неба над Украиной с помощью ПРО существенно разрушит планы Путина. Поэтому Запад не имеет права оставить Украину на этом определяющем этапе войны.