Убийство Дарьи Дугиной российскими спецслужбами, следует сравнить с подрывами жилых домов в Грозном (Чечня) в 1999 году. Тогда те же российские спецслужбы по приказу Кремля пытались создать предлог о якобы нарастающей террористической угрозе для дальнейшего вторжения в Чечню. Так же и сейчас, убив Дугину и обвинив в этом Украину, Кремль попытается оправдать свои агрессивные действия против Украины.
Вечером 20 августа произошло убийство Дарьи Дугиной – дочери идеолога «русского мира» Александра Дугина. Инцидент произошел в Подмосковье, когда Д.Дугина возвращалась домой с патриотического фестиваля «Традиция» ее автомобиль взорвался. Как стало известно позже, на дно автомобиля злоумышленники установили взрывное устройство. Инцидент был придан широкой огласке, высказывались предположения, что истинной целью убийства был сам Дугин, но он поехал с фестиваля в другой машине.
Практически сразу же в российских пропагандистских СМИ и телеграмм-каналах начала тиражироваться информация о причастности Украины к убийству Дугиной. Кремль изобрел абсолютную инсинуацию и обвинил Украину, которая априори не может быть причастна к этому происшествию. Слухи о причастности Украины начали распространяться практически синхронно из многих информационных источников – это говорит о том, что в России спланировали подать этот инфоповод в контексте дискредитации Украины.
Вечером 21 августа ответственность за убийство взяли на себя представители «Национальной Республиканской армии», которые борются с тиранией Путина. Соответствующее заявление было опубликовано в российских СМИ, но получило, куда меньшую огласку, чем обвинение Украины, озвученное практически всеми российскими пропагандистскими ресурсами без какой-либо доказательной базы.
Единственное логическое данного инцидента – убийство Дугиной дело рук ФСБ, которое таким образом «прячет свои скелеты», и отвлекает внимание российского обывателя от провального российского вторжения в Украину, принесшего России беспрецедентные потери и международную изоляцию. Параллельно, Украина изображается террористом. Эта инсинуация необходима России ради отвлечения внимания от собственной преступной деятельности, из-за которой в конгрессе США предложили признать именно Россию государством-террористом, и создания нового фрейминга: террорист не Россия, а Украина.
Во внутриполитическом ключе убийство Дугиной выгодно Путину по ряду направлений: появляется возможность привлечения идейных россиян для их участия в войне против Украины, дальнейшего оправдания этой войны, несмотря на жертвы и потери, так как «Украина – террорист».
Российская пропаганда нашла даже «преступника»: им оказалась некая Наталья Шабан (девичья фамилия – Вовк), 1979 года, гражданка Украины, которая вместе с дочкой приехала в Россию, поселилась в одном доме с Дугиной и якобы осуществляла слежку за ней. Совершив убийство, Н.Шабан выехала через Псков в Эстонию. Официальная версия убийства от ФСБ РФ абсолютно несостоятельна. 13 апреля 2022 возможная исполнительница преступления Н.Шабан была внесена в реестр бойцов полка «Азов», который признан в РФ террористической организацией. Как же она смогла легально пересечь РФ-границу с подлинными документами на своё имя?
За убийством Д.Дугиной стоят российские спецслужбы, выполняющию инструкцию Путина о нагнетании антиукраинской риторики, позволяющей оправдать продолжение войны с Украиной на фоне возрастающего недовольства в российском обществе. По сути, отданный приказ об убийстве Дугиной, можно сравнить с подрывами жилых домов в Грозном в 1999 году, когда Кремлю необходим был повод для вторжения в Чечню.