ШКУРА ОХОТНИКА В КАБИНЕТЕ ПОСЛА

Дмитрий Хмельницкий 

Выборы в Европарламент на Кипре в июне 2024 года интереснейшим образом выявили масштабы фальсификаций  на кипрских же выборах президента России в марте этого года. То, что масштабы эти были чудовищными, было очевидно сразу. Мы тогда описали ситуацию в статье «Странности российских выборов на Кипре».

Тогда по официальным данным  на двух кипрских участках проголосовало в общей сложности 53 тысячи человек. За Путина было отдано 44 844 голоса, что дает ему 84% от всех выданных бюллетеней. Это почти на 10% больше, чем в среднем по всей России и чуть меньше, чем в Белоруссии (87,5%). При этом досрочно, с помощью переносных ящиков для голосования, которых никто не видел,  проголосовало 36 870 человек. То есть, как минимум 36 тысяч бюллетеней было просто вброшено. И это помимо прочих мошеннических трюков.

Посол РФ на Кипре, генерал-лейтенант ФСБ  Мурат Зязиков, удостоился за эту операцию похвалы от заместителя председателя Центральной избирательной комиссии РФ, Николая Булаева.

Зязиков в этом смысле действительно профессионал. В 2002 году, на выборах президета Игушетии, которые Зязиков тогда выиграл, тоже были проявлены чудеса фальсификации. Причем в предельно наглой форме, примерно так же, как и в этом году на Кипре.

Зязиков сказал после выборов в интервью корреспонденту «Российской Газеты» Александру Гасюку:

«Как диппредставительство России в государстве, свыше 10% населения которого (а это ни много ни мало, по меньшей мере 120 тыс. человек) составляют именно российские соотечественники, провели масштабную подготовительную работу по организации полного цикла электорального процесса за рубежом…

Считаю принципиально важным подчеркнуть при этом, что проявленная нашими здесь соотечественниками высочайшая избирательная активность представляет собой не столько формальный процесс, сколько уникальное для государства Евросоюза единение подлинных патриотов своей Родины в деле выбора лучшего для нее будущего…

Рекордная явка на наших избирательных участках в Никосии, Лимасоле, Пафосе, Ларнаке и Айа-Напе, а также в других городах, как и предварительные результаты голосования в полной мере продемонстрировали солидарность проживающих здесь сограждан с судьбой своей родной страны».

Лучше бы он всего этого не говорил.

Еще раз  возможность «продемонстрировать свою солидарность с судьбой родной страны»   предоставилась согражданам Зязикова на Кипре в июне 2024 года, на выборах в Европарламент.  В них участвовал  ставленник Москвы, председатель  «Координационного совета российских соотечественников на Кипре»  Дмитрий Апраксин. За его выдвижением в кандидаты в депутаты тоже стояла эффектная операция  российской агентуры на Кипре. Была найдена  маргинальная  кипрская партия, недавно созданная и едва не прошедшая на последних выборах  в кипрский парламент – «Объединенное движение охотников Кипра».  Казалось бы, где кипрские охотники и где Апраксин… Но, судя по активному участию  председателя партии Николаса Продрому в пропагандистских акциях  российского посольства, партия эта была в 2023 году куплена на корню, а Апраксин возглавил список ее кандидатов в депутаты Европарламента. Мы писали об этой  анекдотической истории в статьях «Охотник из Москвы» и «Охотники и дипломаты».

Расчет был видимо на то, что  50-60 тысяч человек из 120-тысячной русской общины Кипра имеют кипрское гражданство и смогут  протолкнуть Апраксина в Европарламент, потому, что он русский и пропутинский. И в своих предвыборных декларациях обещал бороться за дружбу Кипра с путинской Россией и снятие с нее санкций.

Апраксин получил   103 голоса. Надо полагать, что примерно столько прикормленного народу с кипрскими паспортами и крутиться вокруг  «Русского дома» и российского посольства в Никосии. Патриотическая пропаганда Зязикова и его людей разлетелась вдребезги.

Одновременно реабилитирована в глазах  кипрской общественности и русская община на Кипре в целом, на которую  Зязиков возводил напраслину.  Путинцы там несомненно есть, но явно в микроскопическом количестве.

Очень возможно, что за такую неудачу Зязиков снимет с Апраксина шкуру и повесит ее у себя в кабинете.  С другой стороны, Апраксин не виноват. Он со своей сворой наемных «соотечествнников» сделал все, что мог.

Никто не тянул Зязикова за язык, когда тот  заявлял о солидарности 120-тысячной русской общины Кипра с Путиным и его режимом. И никто не заставлял его санкционировать заведомо провальную операцию по внедрению Апраксина в Европарламент. Легко же можно было просчитать  результаты.

Проблема в том, что выборы в Европарламент на Кипре были настоящими.

Что это такое, Зязиков и его люди, видимо до сих пор не осознают.