Российская разведка приложила большие усилия, чтобы восстановить свои шпионские сети, пострадавшие за год широкомасштабной войны против Украины, для сбора информации о наращивании военного потенциала украинской армии. В данный момент Кремль особенно интересуется различной информацией, касающейся украинского контрнаступления на оккупированных Россией территориях. Спецслужбы России используют различные методы добычи подобного рода сведений.
Одним из источников, откуда российская разведка черпает данные о состоянии и передвижениях подразделений Украинской армии, являются, как ни странно, украинские беженцы в разных странах. Почти все беженцы имеют родственников, друзей и знакомых, которые служат в Вооруженных Силах Украины, работают на военных производствах или находятся на прилегающих к фронту территориях. Они получают информацию из первых рук, что представляет огромный интерес для российской разведки. Сами беженцы также являются потенциальным инструментом шантажа для добывания нужных сведений от находящихся в Украине родственников и источником ценной информации
Европейский союз оказывает поддержку украинским беженцам в виде статуса временной защиты, перемещения внутри ЕС, доступа к жилью, здравоохранению, образованию и трудоустройству.
Защита для украинских беженцев уже продлена до марта 2024 года и может быть продлена до 2025 года.
За год многие украинцы интегрировались в новую жизнь на Кипре — изучают греческий язык, нашли работу, открывают новый бизнес, снимают жилье в разных городах страны. Для социально уязвимых групп беженцев заявлено, что каждый случай будет рассматриваться отдельно, так как среди беженцев есть инвалиды и пожилые люди не способные работать и заботиться о себе.
Россия переправляет в страны ЕС шпионов под видом беженцев. Среди них есть выходцы из Крыма, Донбасса и других оккупированных территорий Украины, которых завербовали российские спецслужбы и внедрили в миграционные потоки. Их главной задачей является сбор личных данных бежавших от войны украинцев. Далее эта первичная информация используется российской разведкой для проведения различных операций и мероприятий.
Российские агенты также интегрированы в поток мигрантов из России, с момента объявления там «частичной мобилизации» осенью прошлого года. Специалисты утверждают, что, как минимум, 10% россиян, выехавших из РФ за последний год, работают на российские спецслужбы.
Особое место среди них занимают граждане России, проживавшие в Украине до широкомасштабного вторжения российской армии в феврале прошлого года и попавшие в станы ЕС под видом беженцев.
Один из подобных «беженцев» обнаружился на Кипре, в самой гуще украинских беженцев – в одном из отелей города Айа-Напа. С марта прошлого год этот небольшой курортный город на восточном побережье острова принял несколько тысяч украинцев. Все они с марта прошлого года бесплатно размещены в нескольких отелях города.
Не всем, кто год прожил бесплатно в отелях на берегу Средиземного моря, решение правительства Республики Кипр об уменьшении срока проживания в отелях и переезде с побережья в более отдаленные районы пришлось по душе и вызвало возмущение. Среди них началось брожение, поползли слухи о незаконности выселения. Начались поиски виноватых и попытки повлиять на ситуацию. Всё это кем-то искусно нагнеталось с помощью распространения самых невероятных слухов и сплетен.
В какой-то момент появился человек, который заявил, что он знает, что нужно делать, обещал всем помочь и умело возглавил движение за право оставаться в комфортных номерах.
Не будем утомлять наших читателей, пропустим излишние подробности и перейдем к главному герою в этой истории.
Человека, возглавившего протест, зовут Игорь Владимирович Гурко. Гражданин России, родился 20 сентября 1967 года в г. Николаев УССР. В 1989 году окончил Военный Краснознаменный Институт Министерства Обороны СССР (ВКИМО) по специальности военный переводчик. Здесь нужно пояснить, что ВКИМО, бывший до 1974 года Военным Институтом Иностранных Языков, это структурное подразделение ГРУ МО РФ, или по простому говоря–военной разведки россии. Выпускники этого учебного заведения поступали в распоряжение ГРУ. Игорь Гурко не исключение. После распада СССР в 1992 году он приобрел гражданство России находясь на службе за границей в одном из подразделений военной разведки. Известно, что с середины девяностых годов прошлого века и до начала двухтысячных Гурко проживал в Венгрии, где выполнял задания ГРУ. Его несколько раз видели в обществе военного атташе России, что подтверждает его связи с военной разведкой. В Венгрии Гурко имел контакты с бывшими военнослужащими армии социалистической Венгрии–ВНР.
10 января 2000 года, в посольстве России в Будапеште он получил паспорт гражданина России за номером 500285718.
Вскоре он появляется в Киеве, женится на гражданке Украины, получает украинский вид на жительство и живет как обычный обыватель. За несколько дней перед вторжением он, по свидетельству хорошо знающих его людей, внезапно уезжает на Кипр. В апреле прошлого года, Игорь Гурко, как обладатель украинского вида на жительство получил статус временной защиты и право на бесплатное проживание в отеле.
Возглавив протестное движение обитателей отелей в Айа-Напе, Игорь Гурко развил необычайно бурную, многовекторную деятельность. Он объявил о создании фонда помощи Украинским беженцам. Для этих целей он подключил известного кипрского адвоката. Из числа жителей отелей он создал нечто вроде комитета по подготовке протестных мероприятий и назначил себе помощников, которые, как и он, неустанно нагнетают напряжение среди недовольных. Дошло до того, что Гурко объявил о необходимости проведения протестного митинга возле президентского дворца в Никосии, для чего собирается арендовать 5 автобусов. Хочется спросить: «Минуточку, а за чей счет банкет. Кто оплачивать будет?»
Гурко, под видом сбора обращений в адрес кипрских властей, организовал сбор личных данных украинских беженцев, которые включают в себя имена, телефоны и другую информацию за которой охотятся российские спецслужбы.
Тут мы подошли к самому интересному. По крайней мере дважды Игоря Гурко видели входящим в посольство России в Никосии. Адвокат, с которым он наладил сотрудничество, известен своими тесными связями с российскими государственными структурами и российскими бизнесменами.
В Лимассоле Гурко встречался с россиянами имеющими тесную связь с посольством России, а следовательно и со спецслужбами.
Сопоставив все факты биографии Гурко и его деятельность на Кипре, легко можно догадаться кому выгодно показать украинских беженцев в черном цвете и нанести непоправимый вред имиджу Украины, испортить отношение местного населения и властей страны ко всем гражданам Украины, проживающим на острове.
В последние месяцы наблюдается активное распространение дезинформации в российских СМИ о якобы плохом поведении украинцев в разных странах Евросоюза, в том числе и на Кипре. Якобы киприоты устали от их неподобающих поступков. Это очередная информационная спецоперация российских спецслужб призванная вызвать дополнительную напряженность между странами ЕС и Украиной и очернить репутацию украинцев в Европе.
Активность гражданина России, с очевидными связями в спецслужбах, Игоря Гурко, не оставляет сомнений в том, что он является одним из исполнителей этой спецоперации.