Разминирование Украины будет наибольшим вызовом для саперов со времен Второй мировой войны. Такое завление сделал представитель Госдепартамента США, менеджер по делам Европы Майкл Тирре, подчеркивая, что российские солдаты целенаправленно минируют гражданские дома, в том числе детские игрушки, и даже тела убитых.
Ужасное использование взрывных устройств российскими военными напоминает тактику боевиков ИГИЛ в Ираке и Сирии, где террористы пытались убить сколько гражданских, сколько возможно, чтобы люди боялись возвращаться в свои дома. Безусловно, разминирование – это длительный процесс, который может растянуться на годы. По оценкам специалистов, заминировано около 30% территории Украины. Для обезвреживания взрывчатых предметов требуется от 7 до 10 лет. А это значит, взрывоопасные устройства дальше будут блокировать доступ к плодородным сельскохозяйственным угодьям, препятствовать восстановлению жизни и возвращению украинцев на их территории, в свой дом.
То, что сейчас делают российские захватчики подобно методам ИГИЛа, поэтому параллели между тактикой Путина и ИГИЛ вполне очевидны. Ведь методы ведения войны, тотальная ложь и пропаганда присутствуют в обеих случаях. Схожи и способы ведения войны. И они уже не новы. Достаточно вспомнить, что в 2014 году в Крыму и на Донбассе Россия и ее местные агенты полностью полагались на тактику, которую использовало до этого ИГИЛ. Инструментарием как РФ, так и ИГИЛ были фальшивые гражданские организации, похищения и убийства, кампании по пропаганде и дезинформации, психологическая война и внедрение агентов в руководящие органы. После полномасштабного вторжения в Украину стиль ведения войны Путина и ИГИЛ стал еще более похожим.
Демонстрация чрезвычайной жестокости в соцсетях, расстрелы военнопленных, казнь гражданского населения, изнасилование и другие формы сексуального насилия – это военные преступления, к которым причастны агрессоры обеих сторон. Так, ИГИЛ использовала их в качестве инструмента психологической войны, чтобы доминировать или уничтожить определенные общины, особенно в Северном Ираке. В Украине этот метод РФ стал всем также печально известен, особенно после деоккупации ранее захваченых территорий.
И это не единственный пример общей жестокости РФ и ИГИЛ, которое в свое время делало ставку на самодельные взрывные устройства, ставшие отличительной чертой ведения войны ИГИЛ. Россияне поступают также. Ранее были подтверждения, что в 2014-2015 годах РФ и руководимые ею сепаратистские силы использовали такие взрывные устройства более 600 раз, а с начала полномасштабного вторжения в Украину их использование стало действительно массовым.
Подтверждения тому, что РФ – страна-террорист с каждым днем становится все больше. Остановить террор и войну в центре Европы можно лишь сообща, ведь Запад понимает, что битва за Украину – это очередная веха истории. Если союзники смогут успешно помочь отразить агрессию России, глобальные силы, поддерживающие демократию и верховенство закона, будут укреплены. Поэтому именно сейчас то время, когда Запад должен предоставить Украине всю помощь, какую только можно: оружие, подготовку военных, деньги и твердую моральную поддержку. Этот необходимый комплекс для победы демократии над террором и злом, которые несет за собой Путин и его режим.