«Пока Европа барахтается, пытаясь побороть COVID-19, Иран, Турция и Россия продвигают свои пешки с целью вырвать великое евразийское пространство из-под американского господства», — пишет Ксавье Рофер, криминолог, профессор географии и геополитики в Университете Париж-Сорбонна, на страницах Atlantico.fr
«На большом Ближнем Востоке между Ираном и Ливией, в «зоне основных интересов», которая беспокоит великих стратегов, аналитики с конца 2018 года описывают глобальную стратегическую революцию, нарушающую многовековой баланс сил. Это революция, спровоцированная иранскими и российскими военизированными формированиями; иногда также турецкими», — говорится в статье.
«У истоков этой стратегической революции стоят два игрока мирового уровня, Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган; делая вид, что они противостоят друг другу, на самом деле они играют сообща; так происходит все чаще и чаще после неудавшегося путча летом 2016 года, который заставил Эрдогана пересмотреть свою стратегию выживания и контрнаступления. Этот негласный сговор действует в Ливии, Судане и, в том числе, на Аравийском полуострове», — указывает автор публикации.
«С конца 2018 года эксперты прогнозировали создание трех российских военных баз на иранском берегу Персидского залива. Фактически, с 18 октября 2020 года и отмены ООН эмбарго на продажу оружия Ирану, судя по всему, по образу и подобию своих баз в Сирии (Хмеймим, Латакия) ВМФ России откроет три крупных объекта в Чахабаре, Бендер-Аббасе и Бандар-э-Бушере, в Персидском и Оманском заливах. Защита окружающего морского и воздушного пространства обеспечат ракетные комплексы С-400 и «Бастион»; плюс обладающие лучшими тактико-техническими данными станции радиоэлектронной борьбы «Красуха-4», — пишет Рофер.
«Несколько слов о станции радиоэлектронной борьбы, в эффективности которой мы убедились во время столкновения русских и украинцев после того, как Москва снова заняла Крым. В ноябре 2018 года два украинских катера и буксир, следовавшие из Одессы в Мариуполь в Азовском море, странным образом прибыли в российские территориальные воды, где спецназовцам оставалось их только захватить. При помощи «Красухи» украинские корабли ввела в заблуждение их собственная система GPS — и даже их компасы! — утверждает автор публикации. — После этого нападение на Иран (как на Ирак в 2003 году) или даже его бомбардировка станут настолько дорогостоящими в военном отношении, что Тегеран фактически превратится в неприступное убежище, не считая ядерного удара. Привязка России к «теплым морям» была геополитической мечтой царей и Сталина: Путин ее осуществил», — полагает Рофер.
«То же самое происходит в отношении стратегически важного Судана: с 2018 года Эрдоган и Путин сближаются с суданским диктатором Омаром аль-Баширом — здесь тоже действовали частные российские ополчения. Для двойного охвата в Порт-Судане на берегу Красного моря планируется разместить крупную российскую военную базу. Здесь тоже речь идет о береговой обороне… на основе ракет класса «земля-воздух» и станций радиоэлектронной борьбы. Как говорится в военной записке , «взаимодополняемость этих систем вооружений предотвратит доступ в этот район», — указывает эксперт.
«Наконец, нам также известно, что в этой зоне с конца 2018 года боевые пловцы и военно-морские войска, в частности, российские и иранские, тренируются вместе», — дополняет автор.
«Перед лицом стратегической задачи планетарного масштаба, направленной на вырывание большого евразийского пространства из-под власти США, Брюссель барахтается, пытаясь побороть COVID-19, а французские СМИ исследуют психологию женоубийцы Жонатана Даваля (на днях Жонатан Даваль был приговорен к 25 годам за то, что убил свою жену Алексию и сжег ее тело)», — резюмирует Ксавье Рофер.
Источник: InoPressa