Попытки расширения НАТО на восток могут привести к тяжелым последствиям для альянса. Об этом заявил в опубликованном 13 декабря интервью газете «Известия» заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков.
«Мы будем стоять на своем: если оппоненты пойдут наперекор, они увидят, что их безопасность не укрепится — последствия для них будут тяжелыми», — заявил Рябков. Он не уточнил, что конкретно имеется в виду под «тяжелыми последствиями», оговорив лишь, что отказ НАТО обсуждать эту тему с Москвой «может обернуться ослаблением» собственной безопасности союзников по альянсу, пишет DW.
Завления российского чиновника прозвучали на фоне заявления министров иностранных дел стран «большой семерки» (G7). По итогам двухдневной встречи в Ливерпуле глава МИД Великобритании Лиз Трасс сообщила, что государства-члены G7 послали президенту РФ Владимиру Путину четкий сигнал: «Мы ясно дали понять, что любое нападение России на Украину будет иметь огромные последствия и дорого обойдется».
В свою очередь верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель по прибытии на встречу глав МИД ЕС 13 декабря заявил, что Евросоюз совместно с США и Великобританией изучает новые санкции против Москвы, хотя конкретные решения на этот счет пока не приняты.
Во время видеосаммита 7 декабря президент США Джозеф Байден пригрозил российскому лидеру Владимиру Путину «жесткими санкциями, в том числе экономическими» в случае военной эскалации конфликта с Украиной. Байден выразил «глубокую обеспокоенность» как американской администрации, так и союзников США, вызванную стягиванием российских войск к границе с Украиной.
Позднее Владимир Путин также прокомментировал саммит с Байденом.
На совместной пресс-конференции с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом в Москве корреспондент газеты «Коммерсант» спросил главу Кремля о возможном нападении России на Украину. Путин назвал этот вопрос «провокационным» и уклонился от прямого ответа на него.
«Россия проводит миролюбивую внешнюю политику, но она вправе обеспечивать свою безопасность в среднесрочной и отдаленной перспективе», — заявил он.