Отступление российских войск с Лимана стала для президента РФ Владимира Путина серьезной политической неудачей. Особенно потеря ощутима из-за того, что Лиман находится в Донецкой области Украины, которую Россия 30 сентября незаконно включила в свой состав.
Россия потерпела второе крупное поражение за последний месяц после обрушения фронта в Харьковской области и бегства российских военных. Кто только не предупреждал российское военное руководство об угрозе окружения «лиманской» группировки и необходимости выдвижения резервных сил на недопущение разгрома. Но российские генералы, в который уже раз, продемонстрировали свою профнепригодность.
В российском «патриотическом» сообществе после сдачи российскими войсками города Лиман развернулась настоящая травля военного руководства РФ – в частности, генералов, которые курировали это направление, а также министерства обороны РФ. Отметился, как всегда, глава Чечни Рамзан Кадыров, который в свойственной себе форме раскритиковал генерал-полковника Лапина и фактически весь генеральный штаб вооруженных сил РФ.
Кадыров обвинил генерал-полковника Лапина в том, что тот находился в 150 км от фронта. В то же время, сам глава Чечни находился и находится в 1500 км от войны. При этом кадыровские солдаты на тяжелых участках фронта как всегда отсутствуют, в том числе и под Лиманом. Не означает ли это, что Кадыров ждет полного ослабления российской армии, чтобы восстать против российской власти, начав борьбу за независимость Ичкерии?!
Кадыров и Пригожин вполне сознательно работают на разложение российской армии и на усугубление кризиса в военном руководстве. Побочный эффект в виде дальнейшего ухудшения военной ситуации и демотивации войск их совершенно не волнует. Они заняты уже совсем другими вопросами — пытаются укрепить свои позиции перед началом больших разборок по трансферту власти, которые неминуемо наступят.
Ну, а сейчас идет продолжение процесса полного разложения российской армии. При этом никакая мобилизация ее не спасет. Ведь в военном руководстве РФ отсутствует не только стратегическое, но и тактическое видение выхода с возникшей катастрофической ситуации на украинском направлении.