План Си

Я лично с большим скепсисом отношусь к якобы экзистенциальной угрозе человечеству со стороны коронавируса и полагаю, что ущерб, наносимый мировой экономике мерами по борьбе с ним в разы превосходит таковой от него самого. Однако сквозь всю эту глобальную панику и истерию явно проступают очертания одного из ее очевидных бенефициаров, который, несомненно, приложил руку к созданию и продолжает попытки использования ситуации в своих интересах. Этот бенефициар, конечно же – Китайская Народная Республика, управляемая одним из немногих оставшихся в мире коммунистических режимов и уже много лет претендующая на звание мировой сверхдержавы.

Приход в 2012 году к власти в Китае догматичного коммуниста Си Цзиньпина, которому с того времени удалось сконцентрировать в своих руках беспрецедентную со времен Мао Цзедуна полноту власти и обеспечить свою потенциальную несменяемость путем отмены ограничения на количество президентских сроков, ознаменовал начало новой эпохи в развитии современной Поднебесной, проходящей под знаком стремления к мировому господству.

Нужно отметить, что международная экспансия является одной из основополагающих доктрин коммунистической идеологии, ортодоксальным приверженцем которой является Си Цзиньпин. Если мы взглянем на новейшую историю Китая, то увидим, что на региональном уровне он, с переменным успехом, осуществляет ее с начала 50-х годов прошлого века, поддерживая самые одиозные и репрессивные коммунистические режимы АТР и ЮВА. Примеры перед глазами — именно благодаря Китаю до сих пор существует тоталитарный заповедник под названием КНДР, и именно китайская поддержка сделала возможным приход к власти красных кхмеров в Камбодже, стоивший, как известно, жизни почти половине населения этой страны.

Если в период правления Мао Цзедуна и некоторое время после него ограниченность финансовых возможностей и недостаток международного политического влияния не позволяли Китаю успешно экспортировать коммунизм за пределы своего региона, то экономические реформы Дэна Сяопина, позволившие КНР встроиться в мировую экономику, став всемирным сборочно-пошивочным цехом и копировальной машиной (вовсю эксплуатируя свой единственный – человеческий – ресурс), обеспечили необходимый экономический рост и достаточные финансовые средства для более широкой экспансии, которую Китай активно и проводит уже второй десяток лет.

Амбициозному и верному последователю Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина-Мао Си Цзиньпину однако влияния в Зимбабве и Венесуэле недостаточно – он прекрасно понимает, что функционирующая – пусть и, местами, с грехом пополам – Западная цивилизация в лице Европы и главным образом Соединенных Штатов является непреодолимым препятствием для загона человечества в коммунистический рай по китайскому образцу, поэтому ее подрыв и, по возможности, ликвидация – основная задача китайских товарищей на современном этапе.

Приход же в Белый Дом, на смену криптосоциалисту Обаме, внесистемного Дональда Трампа, не питающего особых симпатий ни к коммунизму, ни к Китаю, и при этом отличающемуся жесткостью в плане ведения дел и полностью отдающему себе отчет относительно истинных устремлений китайских «партнеров», спутал Си Цзиньпину сотоварищи все карты. И они, не располагая ни технологическим, ни экономическим, ни военным потенциалом для открытого противостояния Соединенным Штатам – даже гипотетическая кибервойна против Америки закончилась бы для Пекина полным фиаско – решили, с помощью внезапно обнаруженного в Китае нового коронавируса, пойти по пути деморализации Запада, благо в век мгновенной передачи информации и господства социальных сетей сделать это было несложно, нужно было лишь придержать информацию об эпидемии в Ухане и обеспечить проникновение вируса в Европу.

Последствия очередной международной коммунистической диверсии, осуществленной если и не под руководством, то при деятельном участии руководства КНР, налицо. Безотносительно степени смертоносности коронавируса, экономический ущерб, нанесенный странам «первого мира» беспрецедентными мерами, предпринятыми для борьбы с его распространением, исчисляется триллионами долларов, число «подтвержденных случаев» растет с каждым часом, а 90% населения стран Запада сидит по домам и не знает, что будет завтра.

На этом фоне Китай трубит о триумфальной победе над эпидемией в стране, разглагольствует о преимуществах своей общественно-политической модели и предлагает использовать свой опыт в борьбе с пандемией, которую сам же и создал. При этом факт китайских побед и истинные масштабы распространения инфекции на территории КНР никому не известны, а инициатива принятия резолюции СБ ООН, объявляющей COVID-19 «угрозой международному миру и безопасности», торпедируется китайским представителем, заявившим, что вопросы здравоохранения не относятся к компетенции СБ.

Результат, ожидаемый Си Цзиньпином – полностью деморализованный Запад с подорванной экономикой, который хваткие коммунисты легко смогут взять в оборот, особенно с учетом распространенности и популярности всевозможных левых идей среди населения и власть предержащих. Не возлагая особенных надежд на откровенно-слабую Европу и порядком полевевшую, я вижу Соединенные Штаты в качестве единственной силы, способной эффективно противостоять и коронавирусу, и, что самое главное – “коммуновирусу” в лице Китая как его главного распространителя на современном этапе, не позволив ему сорвать в этой игре банк.

Денис СУРЕЕВ