Украинские спортсмены вынуждены защищать жизни своих близких и свободу украинского народа от российской агрессии. Российские удары унесли жизни сотен и сотен украинцев и украинок, в том числе самих спортсменов, которые могли обогатить мировой спорт своим талантом.
Еще в декабре прошлого года Президент Зеленский сообщал, что от действий России погибли 184 украинских спортсмена, пострадали более 110 украинских спортивных объектов. На их восстановление уже нужно более 200 млн долларов. Например, на стадионе в Бородянке российские военные прибегли к дикому варварству, когда специально выпахали на газоне букву «V».
Вместо того, чтобы рассматривать возможность восстановления разрушенной Россией спортивной инфраструктуры Украины МОК рассматривает возможность вернуть в международный спорт и, в частности, Олимпийские игры-2024 в Париже представителей России и Беларуси. «Нейтральный флаг», о котором идет речь и неиспользование государственной символики для российских и белорусских спортсменов — недостаточная санкция.
«Спорт вне политики» — все годами слышали это выражение. Действительно ли это так? Спорт — это все, что угодно, но не нейтральность. Он наполнен политикой больше, чем кто-то может себе представить. Спорт — это такая же политика, и она часто используется диктаторами для их безумных идей.
Путин часто маскировал агрессию и устраивал ее именно во время масштабных мировых спортивных турниров: нападение на Грузию после Олимпиады-2008, оккупацию Крыма после Игр-2014 и полномасштабное вторжение в Украину после Олимпиады-2022.
Мир не может позволить российским и белорусским спортсменам соревноваться во время продолжающейся войны. Пока РФ при поддержке Беларуси ведет войну против Украины, присутствие спортсменов из этих стран на международных соревнованиях должно восприниматься как поощрение агрессии.
Своими решениями МОК не скрывает, что хочет найти путь к возвращению россиян и белорусов на международные соревнования. Функционеры МОК должны выбрать, кого хотят видеть на соревнованиях: спортсменов из страны, которая защищается от агрессии, или тех, которые представляют агрессивные диктаторские режимы.