Личная история, личные переживания, личный рассказ о том, что происходило и что чувствовала девушка из Мариуполя после начала Россией полномасштабной войны в Украине.
24.02.2022
Мариуполь.
Объявление о начале войны.
27.02.2022
Сирена оповещающая о воздушной тревоге.
Я, бабушка и дядя спускаемся впервые в убежище, пока что есть свет, вода, газ, связь и еле еле слышны взрывы на окраинах города.
01.03.2022
Мы впервые ночуем в убежище. Я сплю на столе, а мои дядя и бабушка на стульях. Мы взяли почти все нужное из дома: всю еду, одеяла и подушки, один светильник и фонарики, однако не всю воду. Этим же днём я замечаю семью с одной девочкой моего возраста(позже я узнала что ее зовут Диана), отцом, матерью и собакой породы «джек-рассел-терьер», но мы никак не коммуницируем. Воду и свет везде отключают.
02.03.2022
Мы знакомимся с ними и принимаем решение что будем друг другу помогать. Делим еду на шестерых, пока что все довольно хорошо, еда есть, воду завозят, все выходят на улицу и палят костры готовя еду. Взрослые нашли ещё 2 стола и большую деревянную дощечку, разделили на пополам и удлинили наши «кровати», теперь и в той и в нашей семье на столах могло спать по 2 человека и один на стуле.
05.03.2022
Пошли слухи об эвакуации, якобы: «в 10:00 на драм театре(в центре города) будут автобусы, которые вывозят людей из Мариуполя, будет режим тишины». Мы поверили и пошли пешком на драм театр с вещами, а наши друзья поехали на своей машине туда же. Когда мы стояли там начались громкие взрывы где-то вдали, через пол часа мы вернулись обратно в убежище, а семью Дианы развернули на машине полицейские, никакой эвакуации не произошло, автобусы не пустили в Мариуполь.
09.03.2022
Как казалось обычный день, родители Дианы и мой дядя пошли наверх готовить кушать, а я с новой подругой остались в убежище. Мы спокойно сидели и играли в карты, как вдруг все началось трястись, штукатурка посыпалась, а двери ходить ходуном, мы ничего не поняли, через пару секунд второй взрыв, посильнее. Поднялся гул, все как в тумане, лишь подруга кричит «Папа!Мама!», а я «Дядя!» ведь они стояли на улице у костра. Они забегают в убежище, все в пыли, запыхавшиеся, они живы, слава богу.
11.03.2022
Предприниматели завозят немного не самой свежей еды, из-за чего я получаю пищевое отравление. У наших новых друзей оказывается есть нужное лекарство, мне его дают, я иду на поправку и в очередной раз благодарю судьбу за то, что мы познакомились с этой прекрасной семьей.
15.03.2022
Собирается колонна машин, многие из соседних комнат убежища уезжают, все наши остались, побоялись.Также с нами в соседней комнате была девочка на год старше нас, с ней мы тоже общались, но она уезжает на свой страх и риск. Вечером мы узнаём что колонна сопровождалась красным крестом, мы жалеем что не поехали.
16.03.2022
Начинают на постоянной основе бомбить, с 4:00 до конца дня все трясётся, снаряды попадают в наш корпус все чаще, еда начинает заканчиваться, все ещё делим еду на шестерых, кушаем через день один раз. Варим еду на рассоле.
23.03.2022
Вода уже заканчивается, пьём по три глотка в день не особо чистой воды. В соседнем корпусе люди находят бойлер, на улице взрывы, мой дядя и отец Дианы поджидают время и бегут за водой, так как людей там много, а воды на всех не хватит, смогли набрать немного. Собачка которая до этого была активной и весёлой лишь грустно лежала смотря в стену.
25.03.2022
Узнаю через знакомую что подруга детства со своей семьей уезжает, а на вопрос «ты же знаешь что в подвале сидит твоя подруга, ты за ней не зайдёшь?» она грубо отвечает: «Пусть сидят». Нож в спину. Но это меня уже не волнует, у нас есть новые друзья, настоящие.
27.03.2022
Выстрелы из чего-то тяжёлого мы уже слышим намного реже, начинаются стрелковые бои. Мы вычисляем что стрельба начинается уже позже, с восьми утра. Сидеть в подвале уже невозможно. У наших друзей была машина, но мы узнаём что ее уже нет, сгорела, также как и наши надежды на то, чтобы выбраться отсюда. Но мы все ещё поддерживаем друг друга.
30.03.2022
Делим банку фасоли на 6 человек, почти все закончилось.
К нам подходит женщина с другой части убежища и информирует нас о том, что завтра она и ещё приблизительно 50 человек будут уходить отсюда, мы долго думаем и решаем что пойдём с ними, сейчас или никогда. Она рассказывает нам план «побега», мы соглашаемся и готовимся к следующему дню — собираем вещи.
31.03.2022
Собирались мы идти утром, в 5 часов, но опоздали на 10 минут, а когда мы вышли к выходу убежища, то никого не увидели, они ушли без нас. Но мы все же решили идти. На пути мы друг друга поддерживали что и помогло нам выбраться из этого ада. То, как проходил сам путь это уже другая история, важно лишь то, что несмотря на обстоятельства нужно всегда оставаться людьми, наши новые друзья стали для нас семьей за довольно короткое время и кто бы знал, что с нами было, если бы нас не свела судьба.