В субботу, 15 апреля, противостояние между спецназом Судана и армией резко обострилось. В нескольких районах Хартума, столицы Судана, и окрестностях города шли перестрелки.
По словам местных жителей, на улицах развернуты артиллерийские установки и бронетехника. Один из них рассказал агентству Reuters, что слышал звуки стрельбы из тяжелой артиллерии рядом со штаб-квартирами армии Судана и сил быстрого реагирования
Силы быстрого реагирования (спецназ) заявили, что армейские подразделения атаковали их штаб. Представитель армии Судана это подтвердил, но отметил, что эта атака стала ответом на нападения сил быстрого реагирования на армейские отряды в нескольких районах города.
Столкновения между отрядами суданской армии и подразделениями спецназа идут у военной базы в Мерове и в Хартуме. Командование спецназа обратилось к народу. В заявлении содержится призыв к суданцам «объединиться в этот критический исторический момент для страны и осудить трусливое поведение армии».
Спецназ Судана заявил о взятии под контроль аэропортов в Хартуме и Мерове. Воздушное движение приостановлено. Командование сил быстрого реагирования сообщило, что «отряды спецназа оборонялись, а войска противника понесли большие потери». Все подъезды к президентскому дворцу в Хартуме заблокированы, сам дворец окружен бронетехникой суданской армии, передает Sky News Arabia.
Командует Силами Быстрого Реагирования генерал Мухаммад Дагло, который тесно связан с ЧВК «Вагнер». Вагнеровцы тренировали его бойцов. Дагло несколько раз летал в Москву где встречался с командиром «Вагнера» Уткиным. СБР получили свое название по рекомендации инструкторов-вагнеровцев. Дагло получает щедрое финансирование от структур Пригожина в Африке. Последние события в Судане могли быть организованы и профинансированы Москвой, с целью усиления своего влияния на Африканском континенте.
Как пишет The Africa Report, силы быстрого реагирования сотрудничают с российским ЧВК «Вагнера». Они имеют совместное предприятие Meroe Gold по добыче полезных ископаемых, в частности, золота. Их сотрудничество помогло увеличить запасы золота Центробанка России, которые были необходимы для затрат на вторжение в Украину.