«Израиль дает миру мастер-класс по преодолению эпидемии коронавируса, и это требует от Иерусалима гуттаперчевой политики по отношению к своим вечным врагам и временным друзьям», — пишет издание «Новое время» .
Методы борьбы Израиля с пандемией коронавируса COVID-19 можно назвать самыми жесткими и своевременными по сравнению с другими странами мира. Как рассказал НВ руководитель департамента Первого медицинского центра Тель-Авива Роман Гольдман, Израиль относится к COVID-19 как к биологической атаке.
«Очень тяжело продержаться. Все закрыто. Никого на улицах нет. Я называю это Судный день», – отметил он.
Израильский Кнессет первым в мире, то есть еще в феврале, распорядился закрыть страну для въезда граждан из Китая, а следом за ними – из Южной Кореи. Израиль также был первым, кто ограничил въезд итальянцам.
Однако драконовскими меры становятся только сейчас, когда в страну в спешном порядке возвращаются граждане Израиля.
19 марта Израиль ввел режим чрезвычайного положения с запретом покидать дома.
23 марта израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху распорядился ввести новые ограничения по передвижению населения внутри страны. Речь идет о запрете покидать дома, за исключением выхода на работу, за продуктами или лекарствами. Полиции передаются полномочия по усиленному надзору за соблюдением карантина.
С 25 марта было значительно ограничено количество общественного транспорта и появился новый запрет – теперь нельзя удаляться от дома более чем на 100 м.
Огромную роль в войне с коронавирусом играет армия. На службу в израильскую армию призваны резервисты, которые вместе со спецчастями и службой тыла отрабатывают сценарии помощи гражданскому населению в случаях, если пандемия выйдет из нынешних берегов.
Разрабатываются проекты ускоренного строительства полевых госпиталей. Часть отелей Тель-Авива и Иерусалима уже переоборудованы в стационарные госпитали, и эта практика будет расширяться.
Когда Индия приняла решение запретить экспорт лекарственных средств и медицинского оборудования, Нетаньяху позвонил премьеру Индии Нарендре Моди. В результате Израиль стал единственной страной, для которого было сделано исключение в этом индийском запрете.
Успешную спецоперацию провели и в израильской спецслужбе Моссад. Они сумели договориться с одной из исламских стран Персидского залива, чтобы выкупить там сначала 200 тысяч тестов, а сейчас на подходе еще 4,5 миллионов. Какая именно арабская страна пошла на сделку с Израилем – не разглашается.
Обычно Моссад не занимается вопросами, связанными со здравоохранением, но на этот раз в связи с экстремальными обстоятельствами на фоне пандемии коронавируса служба внешней разведки взяла на себя задачу по ликвидации дефицита диагностических тестов.
Израильские медики уже заявили, что пандемия коронавируса оказалась более легкой, чем ранее предполагалось. Этому отчасти помогли карантинные меры, которые снизили нагрузку на систему здравоохранения.
«Мы очень хотим победить коронавирус, — говорит Роман Гольдман, руководитель департамента Первого медицинского центра Тель-Авива. — Но при этом, чтобы у нас не была разбита экономика. Мы хотим избежать духовного дефолта».