Правительство” оккупированного севера Кипра намерено принять меры “против проблем, возникающих в связи с продажей недвижимости иностранным инвесторам”, сообщает в пятницу Halkin Sesi. Кипрско-турецкая газета пишет, что за последние два с половиной года было совершено 6 958 сделок по продаже недвижимости иностранным покупателям, отмечая, что большинство покупателей недвижимости на оккупированном Кипре — это граждане России и Ирана.
Однако, согласно информации из сектора недвижимости, значительное число объектов приобретается местными компаниями с “тайными иностранными партнерами”, что значительно превышает цифры, отраженные в официальных документах”, — отмечается в сообщении. В нем добавляется, что этот вопрос обсуждался на внеочередном заседании “парламента” на оккупированном севере страны. Выступая на заседании “парламента”, “премьер-министр” Унал Устель подтвердил, что в районах Трикомо и Лонг-Бич происходит “значительное накопление” приобретений. Однако это явление не ограничивается только этими районами, поскольку иностранцы приобретают недвижимость “на значительной части острова”. В связи с этим было рекомендовано создать специальный комитет для выработки мер. Устел заявил, что существует проблема “перекосов в городском планировании” и что спрос на землю на оккупированных территориях Кипра со стороны иностранных государств резко возрос. Устель отметил, что были проведены консультации с группой экспертов, которые провели соответствующее исследование в Турции. Они будут изучать оптимальную численность населения, городское планирование и сохранение “страны”. По словам Устеля, после пандемии наблюдался заметный приток иностранцев на оккупированные территории. Однако его “правительство”, по его словам, не осталось безучастным к такому развитию событий. Был разработан “закон”, который ожидает рассмотрения “прокуратурой”, отметил он.
Устель ответил на критику председателя Республиканской партии Турции (РТП) Туфана Эрхурмана, который, выступая в “парламенте”, выразил озабоченность быстрыми темпами приобретения собственности на оккупированном севере.