По сообщениям СМИ, жертвы присутствовали на встрече, организованной оппозиционером Михаилом Ходорковским, публикует POLITICO. Немецкая полиция начала расследование предполагаемого отравления российских оппозиционеров в Берлине.
По данным немецкой газеты Welt am Sonntag двое активистов, участвовавших 29-30 апреля в конференции, организованной Михаилом Ходорковским, одним из ведущих критиков президента России Владимира Путина, впоследствии сообщили о симптомах отравления.
Немецкая полиция подтвердила, что ведется расследование, но не упомянула о предполагаемой причастности России к этим двум инцидентам.
Глава фонда «Свободная Россия» Наталья Арно назвала себя одной из жертв предполагаемого отравления. «Есть подозрение, что во время моей недавней поездки в Европу я была отравлена, возможно, каким-то нервно-паралитическим веществом, расследование ведет одна (или даже несколько) западных спецслужб», — написала она в Facebook.
Арно сказала, что начала чувствовать «странные симптомы» после того, как почувствовала необычный запах в своем гостиничном номере в неизвестном европейском городе, где она проводила публичную дискуссию, заявила активистка.
По данным российского портала «Агенство», еще один неизвестный журналист, покинувший Россию, испытывал подобные симптомы в дни конференции и проходил лечение в больнице «Шарите» в Берлине.
Арно намекнула, что за предполагаемым отравлением стоит российский режим. «У врага длинные щупальца, есть возможность подвергнуть нас опасности за пределами России, поэтому нам нужно всегда быть бдительными, но не бояться», — написала она.
У агентов Москвы есть история подозрений в отравлении критиков режима как внутри страны, так и за рубежом. По данным британских властей ГРУ отравила нервно-паралитическим веществом «Новичок» бывшего шпиона Сергея Скрипаля и его дочь Юлию в Солсбери, Великобритания, в 2018 году.
Сотрудники российской секретной службы ФСБ также предположительно стояли за отравлением оппозиционного лидера Алексея Навального в России в августе 2020 года, после чего он проходил длительное лечение и реабилитацию в больнице Шарите в Берлине.