Российские медиа распостранили информацию о том, что Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг якобы проговорился о том, что Североатлантический альянс восемь лет целенаправленно готовился к войне с Россией. Такие заявления, по мнению россиян, свидетельствует о том, что военный альянс действительно угрожает России.
Как сообщает ТАСС, Стало известно о подготовке НАТО к противостоянию с Россией с 2014 года Столтенберг заявил, что НАТО готовилась к противостоянию с Россией с 2014 года. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что Североатлантический альянс готовился к противостоянию с Россией с 2014 года. «НАТО давно готовилась к этому, не то чтобы 24 февраля мы осознали, что Россия опасна. Реальность в том, что мы готовились к этому с 2014 года», — уточнил он, добавив, что НАТО усилила военное присутствие на востоке альянса и начала вкладывать больше денег в оборону.
На самом деле подобные дезинформационные сообщения являются очередной попыткой оправдать широкомасштабное вторжение России в Украину. Столтенберг ничего не говорил ни о восьмилетней подготовке к войне с Россией, ни о каких либо планах НАТО якобы напасть на РФ. Генсек НАТО размышлял о принципах европейской безопасности, которую Кремль разрушил в 2014 году, начав оккупацию украинского Крыма и захват частей Луганской и Донецкой областей. Российские медиа для создания очередной новости об агрессии НАТО против России прибегли к стандартным приемам манипулирования фактами. Высказывания Генерального секретаря НАТО не только вырвали из контекста, но и дополнили его цитату своими словами для оправдания действий российских военных и нагнетания обстановки. Столтенберг заявил, что после нападения России на Украину восемь лет назад Альянс начал укреплять свою оборону, догадываясь о захватнических амбициях России. «Когда мир начинает меняться, приходится меняться и НАТО», — подчеркнул Столтенберг.Он также подчеркнул, что НАТО на самом деле давно готовились к широкомасштабному вторжению РФ в Украину. Отдельно во время мадридского саммита Столтенберг в очередной раз опроверг российский нарратив о намерениях Альянса якобы напасть на Россию. Генсек НАТО подчеркнул, что Альянс продолжит финансовую и военную поддержку Украины, повышая ее способность отражать российскую агрессию. Столтенберг также отметил, что НАТО не является стороной столкновения в российской войне против Украины.
В НАТО неоднократно отмечали, что курс Альянса никак не направлен ни против России, ни против любого другого государства. Руководство Альянса десятки раз обращало внимание российских властей на то, что цели НАТО изложены в преамбуле Вашингтонского договора 1949 года и главная миссия НАТО – не развязывание войны, как утверждают российские медиа и чиновники, а стабильность стран-участниц и их оборона в случае конфликта, но никак не нападение. В отличие от России, которая намеренно разрешает военные конфликты на территории других стран, как это произошло в случае с Украиной. Именно агрессия России против Украины в 2014 г. стала толчком для пересмотра НАТО стандартов коллективной безопасности. После нападения России на Украину в 2014 году Альянс в ответ усилил свое присутствие на восточном фланге: союзники создали четыре боевых группы численностью в батальон в Эстонии, Латвии, Литве и Польше. После начала широкомасштабного вторжения России в Украину 24 февраля 2022 года страны НАТО договорились создать еще четыре боевые группы в Болгарии, Венгрии, Румынии и Словакии. Российская агрессия привела к тому, что в НАТО в ускоренном режиме начали прием в Альянс нейтральных ранее Финляндии и Швеции, подавших заявку на фоне вторжения российских захватчиков в Украину. То есть, именно Россия спровоцировала государства НАТО к усилению своих позиций в приграничных зонах. Более того, после широкомасштабного и не спровоцированного вторжения России в Украину в феврале 2022 года страны-члены НАТО пересмотрели свою Стратегическую концепцию. Североатлантический альянс признал Россию самой значительной и прямой угрозой безопасности в Европе. Альянс обвинил Россию в системном использовании принуждения, взрывной деятельности, агрессии и аннексии в качестве инструментов внешней политики, а также в осуществлении ядерного шантажа.