Четырнадцать кандидатов официально присоединились к гонке, чтобы стать следующим президентом Кипра на выборах в следующем месяце. Кипр имеет президентскую форму правления и глава государства имеет широкие исполнительные полномочия. На саммитах ЕС Кипр представляет его президент. Об этом сообщает Reuters.
Опросы общественного мнения показывают, что бывший министр иностранных дел Никос Христодулидис уверенно лидирует в борьбе за пост президента, которую оставляет нынешний президент Никос Анастасиадис.
Если не будет больших неожиданностей, Христодулидис не преодолеет 50% барьер в первом туре 5 февраля, что приведет ко второму туру, который состоится 12 февраля.
«Моя кандидатура стремится объединить кипрский народ, а не разделить его», — сказал 49-летний Христодулидис журналистам после своего выдвижения, пообещав сформировать широкую администрацию в случае избрания.
Христодулидис хорошо известен брюссельскому пресс-корпусу со времен, когда он был спикером кипрского президентства во второй половине 2012 года.
На Кипре зарегистрировалось 561 000 избирателей.
Все ведущие кандидаты на выборах пообещали добиваться возобновления мирных переговоров в кипрском конфликте, которые сорвались в 2017 году.
Сторонники Христодулидиса, центристская партия DIKO и социалистическая партия EDEK, исторически занимали более жесткую позицию, чем другие партии.
Помимо раздела острова, избиратели обеспокоены скандалом с программой «паспорт за инвестиции», в результате которой тысячи богатых иностранцев получили кипрское гражданство, а также нелегальной миграцией, которая ложится бременем на государственные ресурсы.
Прявлящая партия DISY выдвигает своего кандидата, Аверофа Неофиту, который по результатам опросов отстает примерно на 10 пунктов от Христодулидиса. Он немного опережает Андреаса Мавроянниса, независимого кандидата, которого поддерживает левая партия AKEL.
Среди других кандидатов — Ахиллеас Деметриадис, юрист, который сыграл важную роль в изменении на Кипре законов в отношении геев в Европейском суде по правам человека и добился первого осуждения Турции в том же суде за нарушение прав киприота-грека.