На Форуме свободной России в Вильнюсе корреспондент Cyprus Daily News Борис Демаш поговорил с известным журналистом, заместителем директора единственного в мире крымскотатарского телеканала ATR Айдером Муждабаевым.
— Айдер, скажите, почему в мире до сих пор не понимают с кем они имеют дело? Почему они думают, что с Россией, с режимом Путина можно о чем-то говорить, о чем-то договариваться? Почему люди на Западе не понимают, что это преступный режим и воздействовать на него можно только с помощью силы?
— Потому, что, во-первых, мир зажрался, обленился и не хочет вставать с дивана. Все, что происходит за его окном со всей стрельбой и трупами его не интересует. Пока к нему не придут. Так устроен современный человек, живущий в обществе, которое никогда так богато не жило, как сейчас. Он полностью погрузился в материальное и не чувствует угрозы. Как сытое животное, которое является наиболее легкой добычей для хищника. Оно переваривает пищу. Наслаждается жизнью. В это время его обычно и едят.
А во-вторых, сейчас время политических идиотов. Видимо, произошел какой-то сбой в демократической системе отбора элит. Видимо, что-то в этой системе не так, раз к власти во всем мире приходят популисты, леваки, неадекваты, люди, не являющиеся профессионалами в политике. Они не могут оценивать угрозы. Не могут выстраивать программу действий на будущее, хотя бы на год. То есть они не адекватны в своей должности.
Видимо, всемирно известные университеты, такие как Оксфорд, Стенфорд и Гарвард выпускают кого-то не того. Видимо, западное высшее образование стало слишком левацким. Западная философская мысль сместилась слишком влево. Она позволяет людям толеровать все вокруг, включая то, к чему не должно быть никакой толерантности. Они призывают понять Путина, полюбить русских людей с их желанием завоевать весь мир.
— То есть они призывают договариваться с теми, с кем договориться не возможно по определению?
— Они ведут себя в политике так, как никогда не вели бы себя в быту. Потому что в своей жизни они не станут договариваться с убийцей, или грабителем, или с шулером. Но в политике они считают, что это делать можно. В своей жизни они никогда не поставят руководить ЖЭКом популиста, который ничего в этом не соображает. Но в политике они считают, что можно давать власть людям, которые к ней явно не приспособлены и явно неадекватны. Люди потеряли ответственность. Они слишком хорошо живут. Но ничего. Я думаю, Путин это поправит.
— На дебатах ФСР вы дали, на мой взгляд, очень правильное определение тому государственному устройству, которое существует сейчас в России. Вы назвали его рейхом. Пожалуйста, раскройте подробнее ваше определение.
— Российская политическая система не является ни авторитарной, ни тоталитарной, ни диктатурой как здесь спорят. Она, в первую очередь, основана на культе величия русского народа, который Путин проповедует людям, сделав своими ментальными союзниками миллионы россиян. Причем независимо от их национальности, от степени их достатка или от степени их образования.
То есть, грубо говоря, Путина в его борьбе с остальным миром может поддерживать и олигарх, и бездомный, который насмотрелся телевизора и Путин ему сказал, что русские самые лучшие люди в мире, самые сильные. И вот эта идеология, что у России нет границ, Россия обязательно всех победит, этот культ победобесия, что мы всех всегда побеждали, как будто бы весь мир против России и Россия всегда побеждала, вот этот культ победобесия и есть идеология русского рейха.
Русский мир имеет право на всё. На Крым, который они объявили своим. Завтра они объявят своим Константинополь. Всё, где высаживается русский человек, где он живет автоматически становится Россией. У России нет границ, говорит Путин, и его поддерживает большинство русских эмигрантов в разных странах мира, которые, живя в Германии, в Израиле, в Америке, начинают тоже пропагандировать русский мир. Они признаются в любви к Путину-фюреру, который повел их этой дорогой величия и восстановления империи.
Путин во многом похож на Муссолини, поэтому я называю этот режим фашистским. Муссолини тоже возрождал величие империи, тоже говорил, что мы несправедливо были унижены, но мы великая нация, мы восстановим наше величие и заставил всех себя уважать.
Путинский режим — это обычный фашистский режим который основан на существовании фюрера, который угадывает настроения масс и пользуется этими настроениями для поддержания своей власти. В свою очередь, настроения масс сформированы пропагандой. Основной посыл пропаганды — это идея управления Россией миром, наказание стран и народов, желание иметь везде свои интересы.
— Мы, живущие в Евросоюзе, столкнулись с удивительным феноменом. К нам из России приезжают люди с деньгами, богатые, успешные, образованные. Покупают недвижимость в европейских странах, отправляют своих детей учиться в европейские или американские университеты, деньги они держат в европейских банках. Но при этом они обожают Путина, являются патриотами нынешней России, с радостью разносят тот бред, который они получают от российской телевизионной пропаганды. Как это объяснить?
— Вот тут мы подходим к очень тонкой линии, за которой меня обвинят в русофобии или ксенофобии. Но я не имею в виду русских по национальности. Эти люди могут быть разных национальностей. И вот эти российские люди назовем их так, которые куда бы ни уезжали, хоть в Антарктиду, они остаются приверженцами этой религии победобесия. Путин очень тонко придумал ее для них.
По сути это секта, основанная на лжи, на оправдании насилия, на бесчестии. Это секта, членам которой можно всё, можно больше чем другим. Они восхищаются Путиным, потому, что он нарушает все законы. Это им очень нравится. Для Путина нет авторитетов, он может кого угодно и куда угодно послать. Россия может всё!
Россияне, живущие в западном обществе, в большинстве своем не интегрируются. Они даже с деньгами остаются вещью в себе. Общаются с себе подобными, ненавидят людей вокруг, страны, где они живут. Они терпеть не могут своих соседей — коренных жителей страны, в которую они приехали. Они всем своим видом и поведением, в общении между собой, в соцсетях дают понять, что мы выше, мы — русские. Мы причастны к этому великому рейху. А вы — никто. Мы вас побеждаем, мы вас всех поимеем, мы вас всех нагнем.
Путин этим пользуется. Россияне, живущие в европейских странах, процентов на восемьдесят или даже больше — это агентура Путина в этих странах. Агентура не только шпионская, но и агентура влияния России. Это хорошо видно в таких странах, как Чехия, Австрия, Кипр. В этих странах их стало очень много. Там они скупают недвижимость, бизнес и все больше влияют на внутреннюю политику этих стран. Это один из способов ведения гибридной войны со стороны Путина.
В любой стране её правительство вдруг может оказаться угнетающим русских людей. И вы можете не сомневаться, что русский десант высадиться в этой стране. Вдруг, допустим, Путину покажется, что в Испании не хватает русских школ и там никто не говорит по-русски, а народу русского много. Он начнет предъявлять ультиматумы правительству Испании. Потом начнет искать повод для войны, повод для санкций. При этом мы не должны забывать, что главным инструментом влияния Путина на западные общества, на западные страны, на западных политиков является банальный подкуп. Он просто покупает политиков. Методы КГБ — шантаж, подкуп, угрозы — сейчас прекрасно работают и показывают высокую эффективность.
К примеру, как, на каком основании позиция Макрона могла поменяться на 180 градусов за два года? Я никаких других причин не вижу кроме совокупности личного интереса и шантажа. У сорокалетних людей идеи и позиции так не меняются. Это просто невероятно. Макрон сначала говорил, что «Раша тудей» это пропаганда Путина, которая вмешивается во внутренние дела Франции. Проходит три года и он сам приглашает редактора «Раша тудей» на форум под своим патронажем в здание Парламентской ассамблеи Совета Европы, куда он до этого возвращает делегацию России со всеми ее фриками и преступниками, которых можно себе представить.
Это делает один и тот же человек — Эмануэль Макрон. Вопрос: в чем причина такого резкого изменения его позиции? В чем его интерес? Я вижу ответ в материальной заинтересованности Макрона. Возможно, с элементами шантажа и угроз.
— Каким способом, на ваш взгляд, можно победить этого монстра? По моему мнению, с Путиным нельзя говорить, с ним нельзя договариваться, его нельзя переубедить, подписывать договоры. Путин всегда обманет, всегда нарушит договоренности, всегда использует ваше стремление к переговорам и обсуждению против вас.
— Если мы не берем войну, а Путин может начать войну в любое время и в любом месте из-за своего стремления к величию и мировому господству, то мирный вариант очевиден. Осознание западным обществом и элитами, что главной угрозой современной цивилизации является не Китай, не терроризм. Главной угрозой является Россия, которая является и террористом, и агрессором, и ядерной державой с безумным руководством, и спонсором терроризма.
Вот когда это осознание придёт, тогда западные общества выберут политиков, которые тоже осознают эту угрозу. На западе есть такие политики, но они не в тренде. Когда пройдет волна безответственных популистов или же когда Путин сотворит что то такое, что откроет глаза всем. То есть сбили самолет — мало, убили людей ядом в Британии — мало, вмешались в выборы в разных странах — мало. Видимо, нужно что-нибудь более масштабное.
Я уверен, что Путин и на это пойдёт и на Западе произойдет смысловой перелом. И в элитах тоже. И тогда западные страны начнут системную борьбу.
Советский Союз был во много раз могущественней и влиятельней нынешней России. Но он исчез с лица земли за несколько лет, когда Рейган и Тэтчер начали бескомпромиссную борьбу с ним. И те же самые русские люди радовались исчезновению СССР. Когда исчезнет Россия будет то же самое. Российское общество должно перестать думать о мировом господстве, которое воспитано русской литературой, придуманной историей о том, что они всегда всех спасали и доспасались до такой огромной империи.
Это обязательно произойдет когда нечего будет есть, и в глазах русских людей вот эта идея превосходства, идея рейха станет экономически нецелесообразной. Или превосходство, или еда. Конечно они выберут еду, как они это сделали в 91-м. Тогда они не думали ни о каких империях. Они думали о том, где найти еду. Как только российское общество наедается, оно тут же же начинает агрессивные войны по периметру и восстанавливает империю. Этот медведь, когда он голодный, готов вам ноги лизать за еду. Как только вы его накормили, он вас загрызет.
Запад не доделал свое дело тогда — не разоружил Россию. Он не выстроил систему страховок от возрождения этого монстра. Он допустил приход к власти кагэбэшников и продолжал им помогать, и верил в Путина, и верил всему, что он им говорил. Результат этой недальновидной политики — нынешняя Россия и Путин. Эту ошибку повторить нельзя.
Россию нужно довести до политического и экономического банкротства, методом прекращения покупки углеводородов. После этого ставить политические условия: сдача оружия, предоставление свободного выбора будущего в регионах в составе России. Эту страну нужно дезинтегрировать и обезвреживать. Обязательно нужно вводить внешнее управление на несколько десятков лет. Иначе опять все украдут и ничего не получится.
— Как вы думаете, этот рейх построен по желанию граждан?
— Если бы не было Путина, был бы другой такой же. Дело не в Путине. Если он завтра уйдёт из власти, российский народ найдет себе другого такого же царя или ещё хуже. Их может не устраивать лично Путин, зарплата, пенсия, ещё что- то. Но идея Путина о русском превосходстве их вполне устраивает.
Большинство россиян сейчас недовольны властью Путина, но захват Крыма они считают правильным. Война против Украины — это для них хорошо. Украинского народа не существует. Даже Навальный это говорит. В Сирии мы наводим порядок. Выгнали оттуда американцев. Мы сильные. Любой грузчик в любом городе России допивая последнюю чекушку на последние деньги скажет: «Да, Путин — сука, конечно же, и денег у меня нет из-за него, но Россия великая страна и мы правильно всех завоевываем».
— Вы согласитесь со мной, если я скажу, что у России нет будущего?
— Да. У нынешней России нет будущего. Будущее появится в результате свободного выбора всех народов и регионов после того, как эта империя под названием РФ развалится. Никакого способа, никакой возможности удержать эту империю в нынешнем виде нет. От России останется ровно столько, сколько должно остаться. И называться она будет по другому. Например, Московией. Невозможно спасти этот рейх с помощью построения демократии в рейхе. Сначала нужно рейх уничтожить, империю уничтожить. Потом демократию строить. После этого Россия сможет куда-то интегрироваться, например, в Евросоюз.
Борис ДЕМАШ