Юрий Шулипа: вражеская агентура – причина конституционного кризиса в Украине

Конституционный кризис, возникший из-за отмены судьями Конституционного суда электронного декларирования, уголовной ответственности за коррупцию и теневые доходы, в очередной раз актуализировал вопрос защищенности Украины от внешних подрывных сил.  

Последние события свидетельствуют о том, что Украина находится в сложном политическом положении. Внутренняя вражеская политическая агентура системно осуществляет попытки подрыва конституционного строя страны с целью изменения внешнеполитического курса Украины от НАТО и ЕС в ОРДЛО и в Россию и тем самым ставит под сомнение существование суверенитета. Возникает обоснованный вопрос. Обладает ли Украина собственным суверенитетом? 

Суверенитет и вражеская агентура

Государственный суверенитет — это присущее государству верховенство на своей территории и его независимость в международных отношениях. Государство само определяет, какими будут отношения с другими государствами, а последние не вправе вмешиваться в его внутренние дела. 

Подобно тому, как человек умирает от инфекционного заболевания из-за понижения уровня защиты иммунной системы, также и государство прекращает свое фактическое существование под воздействием внешней интервенции, вместе с исчезновением суверенитета.      

Внутри государства суверенитет подразделяется на два вида: территориальный и политический. Вследствие российской вероломной агрессии и оккупации Украина временно утратила свой территориальный суверенитет над АР Крым, г. Севастополем и ОРДЛО и в настоящее время является частично суверенным государством.

Теперь попробуем ответить на вопрос. Обладает ли Украина политическим суверенитетом? Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо привести факторы внутреннего и внешнего влияния со стороны страны-агрессора и оккупанта в совокупности с иными факторами, влияющими на независимость страны.

  1. Легализированный в правовом поле Украины беспрепятственно действующий агентурный аппарат страны-агрессора и оккупанта в форме политических партий, телеканалов, культурных, религиозных и общественных организаций.
  2. Совершенствуются вражеские внутриполитические агентурные сети, особенно на юго-востоке страны, что следует из результатов прошедших местных выборов. 
  3. Превалирование и укрепление вражеского информационного потенциала, адаптированных вражеских российских нарративов в информационной среде Украины, обеспечивающих неблагоприятное информационно-психологическое воздействие на граждан.  
  4. Сохраняется энергетическая зависимость Украины от России.
  5. Слабеющая экономика.
  6. Продажный недальновидный олигархат.

Стоит отметить, что Украина стала на путь обретения своего подлинного суверенитета лишь после победы Евромайдана в ходе национально-освободительной борьбы с 20 февраля 2014 года. Начался необратимый процесс стратегического вытеснения России из Украины.    

До победы Евромайдана Украина оставалась российско-имперской, советской и российской колонией, формально как независимое государство, а в реалии управляемое из Кремля посредством многочисленной агентуры из числа пребывающих на различных высоких постах граждан Украины и России. Это часто встречающийся в международной практике постколониальный синдром.  

По архивным данным, на момент распада СССР агентурный аппарат КГБ лишь в одной Украине составлял более 30 000 различных агентов. После распада СССР, расформирования КГБ и его Первого главного управления, отвечавшего за внешнюю разведку, переформатирования в ФСБ и СВР, практически все агенты КГБ почти автоматически стали агентами ФСБ и соответственно СВР. 

В стране действует аппарат прикомандированных сотрудников ФСБ и СВР, внедренных со времен Кучмы-Януковича в систему органов государственной власти, в политические партии, в общественные и религиозные организации. После прихода к власти агента КГБ-ФСБ и Кремля экс-президента Украины Януковича в Украине отметилось увеличение численности  вербовочных мероприятий государственных, политических, общественных и религиозных деятелей, офицерами всех трех разведывательных ведомств России – СВР, ФСБ и ГУ ГШ ВС (бывшее ГРУ).    

Тайные и явные (открытые) агенты влияния страны-агрессора и оккупанта беспрепятственно осуществляют глубинный политический зондаж практически во всех сферах украинского общества и уровнях украинской власти, в олигархических холдингах, в политических партиях, в общественных и религиозных объединениях.       

С целью усиления агентурно-подрывного потенциала России за рубежом, 22 сентября 2020 года Путин внес в Госдуму РФ законопроект, разрешающий сотрудникам ФСБ и СВР иметь двойное гражданство для решения задач оперативно-служебной и розыскной деятельности. Сотрудниками ФСБ и СВР завербовано значительное количество людей в структурах власти и правоохранительных органов разных стран, в том числе и в Украине, численность завербованных лиц продолжает расти. Давно обсуждался вопрос о легализации агентов российских спецслужб в правовом поле России. 

Теперь уже легально, практически всем агентам российских спецслужб будут присваиваться специальные звания, выплачиваться зарплата и российская пенсия. Все как у кадровых сотрудников ФСБ и СВР.   

На территории Украины Путин, помимо сбора разведывательной информации, дает поручения о проведении активных мероприятий под разведывательным обеспечением СВР, ФСБ и ГУ ГШ ВС, при активном участии  их прикомандированных сотрудников, резидентов и многочисленной агентуры, нацеленных на реализацию  в Украине внешнеполитического курса России для достижения следующих результатов: 

а) обострения и усугубления внутренних социальных и политических противоречий; 

б) ослабления политических, военно-экономических и идеологических позиций Украины;

в) оказания выгодного России влияния на внешнюю и внутреннюю  политику Украины политическую обстановку в ней;

г)  усиления позиций пророссийских антигосударственных антиукраинских политических партий, общественных и религиозных организаций и групп отдельных политических, государственных, общественных и религиозных деятелей;

д) разложения и компрометации проукраинских прогосударственных  политических партий, общественных и религиозных организаций и групп отдельных политических, государственных, общественных и религиозных деятелей, в том числе идей и предложений по обеспечению суверенитета Украины;

е) осуществления враждебного вмешательства во внутренние дела партнеров Украины — США, стран Европейского Союза в частности для возникновения напряжения отношений между этими странами в преступных интересах страны-агрессора и оккупанта с территории Украины, например, активное мероприятие «Пленки Деркача».   

Возникла некая закономерность того, что после снижения интенсивности обстрелов позиций ООС со стороны временно оккупированного Донбасса, на свободных территориях Украины усиливается агентурно-подрывная деятельность противника, как неотъемлемая часть его общей подрывной деятельности. 

Когда у России не получается добиваться своих целей военным шантажом, Россия переключается на усиление агентурно-подрывной деятельности против национальной безопасности и национальных интересов Украины. Такова возникшая закономерность за 6,5 лет российской военной агрессии против Украины. 

При этом стоит отметить 3 важнейших фактора.      

  1. Ни одна страна в мире не ведет такой масштабной, системной и скоординированной подрывной деятельности на территории иностранных государств, против их ценностей, суверенитета и территориальной целостности, как путинская Россия.
  2. Больше всего расходов на финансирование своих агентурных аппаратов во всем мире Россия тратит на свою агентуру влияния в Украине. 
  3. Вражеская  агентурно-подрывная деятельность  России на территории Украины является основной причиной возникновения различных социальных и экономических кризисов, дестабилизации общественно-политической обстановки, причинения ущерба отдельным личностям, обществу, национальной безопасности, обороне и правопорядку.   

Наличие в Украине крупнейшего в мире агентурного аппарата страны-агрессора и оккупанта обосновывается как ее колониальным прошлым, так и ведением Путиным и его ОПГ реваншистской 4-й мировой гибридной войны за поражение СССР в 3-й мировой холодной войне. А также неспособностью бывшего и нынешнего политического руководства Украины к принятию адекватных симметричных и асимметричных мер противодействия разрушительным внешним угрозам и вызовам.           

Применительно к Украине, 4-я мировая гибридная война президента РФ Владимира Путина представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер, направленных на уничтожение Украины как государства и геополитической реальности.  

Ситуация с таким мощным структурированным и разветвленным  агентурным аппаратом, подпитываемым из страны-агрессора, является аномальной. 

Начальник Генштаба страны-агрессора Валерий Герасимов раскрывает один из ключевых элементов гибридной войны Российской Федерации: « … применение непрямых и асимметричных действий и способов ведения «гибридных» войн позволяет лишить противоборствующую сторону фактического суверенитета без захвата территории государства военной силой». 

В качестве таких косвенных асимметричных способов ведения войны, является проведение страной-агрессором и оккупантом системной и скоординированной разведывательной и агентурно-подрывной деятельности против национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности страны-жертвы агрессии и оккупации.

Иными словами деятельность агентов вражеского влияния внутри страны, лишает страну своего суверенитета без военного захвата. 

Если Путин и его окружение силами своего агентурного аппарата из числа пропутинских депутатов способны отменить законы, принятые в рамках исполнения Украиной международных обязательств и необратимости европейского и евроатлантического курса, закрепленного в Основном Законе, если они подрывают основы ее государственности, следовательно, Украина не обладает политическим суверенитетом.

Очевидно, что увеличение масштабов коррупции на руку Путину, так как, является фактором правовой нестабильности, условием функционирования системы управляемого из Кремля криминала благоприятной средой для совершения различных преступлений, вербовки новых агентов и их системной подрывной деятельности.

Единственный позитив из случившегося, это принятие депутатами Верховной Рады новых, более совершенных норм законов об электронном декларировании и уголовной ответственности за коррупцию и теневые доходы. Это тот самый парадоксальный случай, когда подрывной потенциал пятой вражеской колонны возможно использовать для совершенствования  правовой системы. 

Многие украинские политики и их олигархи «многовекторный» и исходят, прежде всего, из собственных интересов и представлений, поэтому не отстаивают подлинные национальные интересы страны.  И представители властей Украины делают вид, что не замечают творящуюся антигосударственную подрывную деятельность.

Конституционный Суд – важнейший в стране, высший судебный орган конституционного контроля. Это — «защита от дурака». Защита от узурпации власти. Защита от некачественных законов (законодательного спама), которые наспех «штампуют» представители различных олигархических групп влияния, через ручных депутатов, ради удовлетворения собственных, зачастую сиюминутных интересов.    

Следовательно, нужно не «распускать» Конституционный Суд, а точечно в рамках правовых процедур с помощью спецслужб бороться с отдельными судьями-оборотнями – агентами вражеского влияния, действующими против национальных интересов Украины.

По данным ГБР, расследуется ряд уголовных производств, в которых следственным путем проверяется председатель Конституционного суда Украины относительно совершения преступлений в составе преступной организации. Отмечается, что во время досудебного расследования исследуется влияние преступной организации на деятельность хозяйственных судов, вынесение ими неправосудных решений в интересах приближенных лиц для незаконного отчуждения имущества.

Журналисты проекта «Схемы» нашли у председателя Конституционного суда Александра Тупицкого незадекларированную недвижимость в Крыму, которую тот купил после оккупации полуострова Россией. А это как минимум является поводом для проверки СБУ главного охранителя Конституции и носителя государственной тайны на предмет взаимодействия с представителями вражеских спецслужб.   

Вывод. Основной внутренней причиной возникновения данных проблем Украины является ее антинациональная «элита». Ни в одной цивилизованной стране мира, ни в США, ни в Израиле, ни в странах Евросоюза, таких людей даже близко бы не подпустили к власти. Даже на самый низкий – муниципальный уровень. Эта «элита» — абсолютно антинациональная и антигосударственная. Она абсолютно не заинтересована в безопасности и развитии страны. Делается обоснованный вывод о том, что представители этой «элиты» ассоциируют себя с кем угодно, с исторической Россией, с США, с Европой, только не с Украиной.  В свою очередь, это одна из причин, почему западные партнеры не могут понять, в чем кроются причины политической нестабильности, отсутствия позитивных изменений, «застоя» и «стояния» на пути в НАТО и в ЕС. 

Заключение. Гибридная война возможна, когда общество и власть находятся в неосознанности. Дайте людям знания, уберите внутреннюю российскую адаптированную пропаганду из украинского информационного пространства, примите законы: «О ратификации Римского Статута Международного уголовного суда», «О защите государственности и борьбе с коллаборационизмом», «О противодействии российской агрессии». 

Как внутренние, так и внешние враги должны прочувствовать на себе и на своих подельниках, неотвратимость наказаний. Тогда градус вражеской агентурно-подрывной деятельности резко снизится, а вместе с ним и прекратится на территории страны гибридная война.  

Нужно наконец-то встать на путь построения правового государства. Вместо общественных активистов и добровольцев с агентами вражеского влияния должны профессионально бороться украинские спецслужбы. Однако для реальной профессиональной борьбы с агентами страны-агрессора и оккупанта не хватает политической воли руководства страны и надлежащего законодательного обеспечения. 

Поэтому необходимо усиливать штатную численность и роль спецслужб, принимать законы, направленные на обеспечение политического суверенитета, до тех пор, пока политический суверенитет страны в полной мере не будет восстановлен. И лишь после восстановления политического суверенитета страны можно ставить вопрос о восстановлении территориального суверенитета, — деоккупации всех временно оккупированных территорий Украины.

Юрий ШУЛИПА