«Россия и Турция нужны друг другу в разных областях», — говорит президент Турции, публикует POLITICO.
Турция бросит вызов давлению Запада и продолжит укреплять политические и экономические связи с Москвой, несмотря на ее полномасштабное вторжение в Украину, настаивает президент страны за неделю до второго тура президентских выборов.
«Россия и Турция нуждаются друг в друге в разных областях», — сказал Эрдоган в интервью CNN в пятницу, подчеркнув, что его собственные «особые отношения» с президентом России Путиным углубляются.
«Запад придерживается не очень сбалансированного подхода — вам нужен сбалансированный подход к такой стране, как Россия», — сказал Эрдоган. «Несмотря на членство страны в НАТО, Анкара с начала войны активизировала экономические связи с Москвой, увеличив импорт дешевой российской нефти, на которую другие европейские страны наложили эмбарго.
Поставляя Украине гуманитарную помощь и свои ударные беспилотники Bayraktar, Турция позиционирует себя как нейтральную сторону в конфликте, выступая в качестве принимающей стороны на ряде переговоров между двумя сторонами.
Эрдоган также подчеркивает свою роль посредника в недавно возобновленной зерновой сделке, которая позволила поставкам из блокированных портов Украины выйти на мировой рынок. В своей речи в среду он провозгласил успех соглашения, назвав Путина «дорогим другом».
Вопрос о России вышел на первый план президентских выборов в Турции после того, как либерально-демократический соперник Эрдогана, Кемаль Кылычдароглу, на прошлой неделе обвинил Москву в причастности к заговорам и глубоким фальсификациям, призванным настроить избирателей против него.
Поскольку в первом туре ни один из кандидатов не получил большинства голосов, необходимого для полной победы на выборах, в эти выходные они снова встретятся друг с другом. Однако, поскольку Эрдоган набрал более 49 процентов голосов, Кылычдароглу предстоит нелегкая борьба за то, чтобы переломить ситуацию с действующим уже два десятилетия президентом.
В интервью CNN Эрдоган намекнул, что вряд ли изменит свою внешнеполитическую позицию в случае победы на новом сроке, заявив, что его противодействие заявке Швеции на вступление в НАТО будет продолжено.
«Сейчас мы не готовы к Швеции», — заявил он, — «потому что страна НАТО должна иметь сильную позицию, когда речь идет о борьбе с терроризмом».
Анкара неоднократно обвиняла Стокгольм в том, что он закрывает глаза на членов запрещенных курдских групп, живущих в изгнании в стране, и требовала от Стокгольма выдать десятки «террористов» Турции в рамках соглашения о ее вступлении в трансатлантический военный альянс.