Военные ВСУ во время боев под Бахмутом захватили позиции российских окупантов и нашли в подвале раненого украинского бойца Алексея Гордеева, сообщает 5канал.
Как рассказал журналист Андрей Цаплиенко, воин 42 дня провел в плену без еды и воды. Питался одними крошками, которые мог найти. Пил из лужи, а когда вода в ней закончилась – утолял жажду ядовитым антифризом из нагревателя. Мужчина похудел с 80 до 42 кг.
У Алексея были пулевые ранения и осколки в бедре и спине. Сейчас он находится в госпитале в Днепре. Его прооперировали, лечат от отравления и дистрофии, скоро переведут в больницу в Киеве.
Невероятно, но одним из первых в подземелье воина нашел его друг, доброволец ВСУ из Новой Зеландии, давно считавший Алексея погибшим.
В сети появилось видео, на котором виден момент спасения военного. Услышав английский язык и узнав голос друга, Алексей закричал: «О! Новая Зеландия здесь!» — «Мой брат!», — ответил новозеландский доброволец, не поверивший своему счастью.
Отец воина Александр Гордеев написал в своем Facebook, что искренне благодарен «всем, кто молился, искал, поддерживал и помогал, был рядом все эти бесконечные полтора месяца».
«Наши молитвы ближе к Богу, потому что наши ребята воины света!» – написал мужчина.
Главный редактор издания «ОстроВ» Сергей Гармаш рассказал о своих впечатлениях, когда увидел Алексея в одной из больниц недалеко от линии фронта.
«Я еще такого не видел. Разве что в советской кинохронике об освобождении Освенцима. Крайняя степень истощения. Просто живой скелет», – говорит журналист.
Он отметил, что военного спасло от голода то, что один русский солдат из сострадания иногда делился с ним частью своей пайки. Несколько других украинских бойцов, захваченных в плен, скончались от голода и ран.
«Алексею повезло. Его освободили. «Мне дали компотика», – все время повторял он, улыбаясь. «Компотик» был мечтой в двухмесячном голоде и холоде подвала», – написал Гармаш.
«Вопрос к россиянам: зачем держать людей в подвале, без еды и воды, если вы никак не используете их? В таком состоянии они бесполезны, ни для работы, ни для чего другого. Но их можно было обменять на своих. Спасти жизнь своим. Ведь ваши матери тоже ждут сыновей… В чем смысл? Это какой-то дикий эксперимент? Просто групповой садизм? Умом россию не понять…», – констатировал журналист.