Не так давно появилась информация, что российские оккупанты из «группы Вагнера» вывезли в Ростов почти 30 жителей Бахмута. Также отмечается, что россияне обстреливают временно оккупированные Алешки и Новую Каховку Херсонской области. Захватчики делают это для того, чтобы, как и в случае с Бахмутом, иметь основания для принудительной эвакуации населения.
Задержание, пытки, жестокое обращение, психологическое давление, сексуальное насилие и угрозы изнасилованием, насильственные исчезновения — это не полный перечень противоправных действий и военных преступлений России в отношении украинцев во время проведения так называемых «фильтрационных» мероприятий.
Во время «фильтрации» российские оккупанты и представители незаконных вооруженных группировок отбирают у украинских граждан паспорта, проверяют мобильные телефоны, проводят личные обыски, в том числе с принуждением полностью раздеться, и допрашивают.
В ООН есть задокументированные совершенные российскими силами военные преступления против украинцев, которых считали связанными с украинскими вооруженными силами или государственными учреждениями, а также вообще против людей с проукраинской позицией и тех, которые не прошли проверку на приверженность России. Таких преступлений международными организациями задокументировано более 17 тысяч (некоторые из них остаются «потенциальными») военных преступлений российской армии в Украине. Многие из них были совершены именно во время «фильтрации», которую РФ начала на оккупированных украинских территориях еще в 2014 году. Такие приемы как допрос, избиение, насилие, пытки с применением электрического тока, психологическое давление в процессе «фильтрации» являются не единичными случаями, а систематической и планомерно организованной деятельностью РФ.
Российский контрразведывательный режим разделяет украинский народ на условные четыре категории. Первая — украинцы, которые подлежат физической ликвидации, вторая — люди, сопротивление которых нужно подавить и запугать, к третьей и четвертой категориям украинцев на оккупированных территориях российская контрразведка причисляет тех, кого считает нейтральными, кого можно побудить к сотрудничеству, и тех, которые готовы к сотрудничеству.
Российские власти и подконтрольные им ресурсы для обозначения «фильтрационных лагерей» используют свою терминологию. Их называют «пунктами пропуска» или «пунктами временного размещения». Тогда как о насильственной депортации украинцев в РФ или на временно подконтрольные украинские территории говорят, как о «спасении» и «эвакуации» мирного населения из зон активных боевых действий. Российские ресурсы, связанные с Кремлем, пытаются оправдать или скрыть факты «фильтрации» украинцев и другие военные преступления РФ в Украине.
Фильтрационные лагеря РФ — это не просто место где можно поиздеваться над «неблагонадежными», а часть большого плана геноцида против украинского народа. Насильственная депортации украинцев в РФ является ничем иным как преступной кампанией преднамеренной этнической чистки в дополнение к очевидным нарушениям Конвенции о предотвращении преступления геноцида.