Жителям оккупированной Херсонщины стоит выехать из области, а кто не может – готовиться к боевым действиям, искать укрытие, воду и еду, заявил первый заместитель председателя Херсонского областного совета Юрий Соболевский в эфире телемарафона.
«Все-таки нужно уезжать нашим людям. Я знаю, что это очень тяжело и не все имеют возможность, но нужно это делать. Кто никак не может это сделать – надо готовиться к тому, что понадобится снова укрытие, снова необходимо подготовить запас воды, запас пищи для того, чтобы пережить наступление наших войск.
Мы понимаем, что наши ребята будут работать максимально аккуратно, хирургически, чтобы сохранить каждую жизнь, но война есть война», — сказал он.
По словам Соболевского, в Херсонской области в последнее время все больше успехов в ВСУ.
Ранее вице-премьер Ирина Верещук также призывала жителей оккупированных районов Херсонской и Запорожской областей эвакуироваться всеми возможными способами.
«Как бы тяжело ни было на территории, которая сегодня подконтрольна украинскому правительству… все равно в любом случае пребывание на территории Херсонской или Запорожской области в разы хуже и в разы опаснее».
«Даже если они будут депортированы в Россию, мы все равно найдем возможность помочь людям вернуться. Даже если придется через Крым, когда мы говорим о Херсонской области – это нужно делать, нужно двигаться в данном направлении. Надо искать возможность уехать, потому что наши Вооруженные Силы будут деоккупировать. Это будут огромные бои. Я не хочу никого пугать, все и так все понимают».
Вице-премьер призвала «эвакуироваться всеми доступными способами».
На вопрос, есть ли сейчас возможность эвакуации с оккупированного юга Украины, Верещук сказала: «Есть, и люди о ней знают. Горизонтальная система коммуникаций очень хорошо действует. Выехавшие имеют и знают пути. Волонтеры, мы присоединяемся. Я не буду сейчас публично об этом говорить, потому что это безопасность людей, которые сегодня там везут наших людей, эвакуируя их из того ада, в котором они оказались».
Вице-премьер объяснила, что враг использует украинцев на оккупированных территориях как живой щит.